Бизнес делают люди: человекоцентричный ребрендинг для ЭКОПСИ от CreativePeople
К ЭКОПСИ обращаются, чтобы трансформировать бизнес, найти новые точки роста, повысить эффективность работы. Задачи бывают самые разные — от создания бизнес-стратегии и операционной модели, трансформации корпоративной культуры и культуры безопасности — до настройки системы управления, HR-процессов или оценки персонала. Компания работает на стыке экономики и психологии, их слоган — «бизнес делают люди».
К своему 35-летию компания решила обновить фирменный стиль, чтобы он в большей степени соответствовал её нынешним масштабам и отражал те ценности, которые важно транслировать вовне.
Потребность в ребрендинге возникла как логическое продолжение наших бизнес-задач: цель — изменить позиционирование и восприятие компании, так как за последние годы сфера нашей деятельности и спектр услуг значительно расширились. Мы стали активно работать в новой нише — управленческом и стратегическом консалтинге, с другой целевой аудиторией, отличающейся от нашей классической. Мы начали с исследования восприятия бренда, что переросло в создание новой платформы бренда. Опираясь на неё, перешли к разработке нового фирменного стиля, в который, с одной стороны, хотели вложить новые смыслы и содержание, а с другой — создать современный визуальный образ, с которым у аудитории будет ассоциироваться ЭКОПСИ.
Полина МожаеваДиректор по маркетингу ЭКОПСИ
Компания пришла к нам с задачей провести ребрендинг — нам предстояло:
-
обновить логотип и фирменный стиль, сохранив узнаваемые элементы прежнего визуального образа;
-
разработать дизайн-систему, которая бы охватывала все коммуникации бренда и легко масштабировалась на новые носители;
-
подчеркнуть ключевые принципы работы, заложенные в обновленную платформу бренда.
Почему ЭКОПСИ выбрала CreativePeople
Мы решили узнать, по каким ключевым факторам компания принимала решение о сотрудничестве именно с нами. На наш вопрос ответила Полина Можаева:
Мы учитывали несколько факторов. Во-первых, кейсы. У агентства стильные, интересные и качественные работы, в том числе в сфере B2B — нам был важен эстетический мэтч. Во-вторых, содержание коммерческого предложения (и, конечно, его соотношение с ценой). У CreativePeople есть этап визуального исследования конкурентной среды. Агентство создало для нас карту конкурентного позиционирования именно с точки зрения визуальных коммуникаций, что оказалось очень полезным и показательным для дальнейших этапов. Третий момент — гибкость в организации работы. Несколько итераций на каждом этапе, синхронизация шла постоянно, что делало процесс очень гибким. Мы могли оперативно менять что-то, корректировать вектор. Что важно, во все этапы — от концепции до оформления носителей — включено по несколько итераций правок, и это стало весомым преимуществом — с учётом количества лиц, принимающих решения и участвующих в процессе с нашей стороны. В целом, команда CreativePeople произвела впечатление гибкого, опытного и клиентоориентированного агентства. Это подтвердилось и в работе.
Полина Можаева
Как мы…
…обновили стиль, сохранив узнаваемый элемент
Одним из ключевых элементов фирменного стиля ЭКОПСИ был слэш, который фигурировал в логотипе, соединяя две части названия — ЭКОномику и ПСИхологию. Мы решили сохранить его, но переосмыслить: из логотипа он исчез, зато стал отправной точкой для паттернов в новом стиле, символизируя динамичность и устремлённость к цели.
С командой ЭКОПСИ мы решили, что в новом логотипе должны считываться экспертность и интеллигентность, при этом образ должен выглядеть современно и стильно. Так мы остановились на строчном написании названия компании, выполненном контрастным гротеском. Плавные линии в совокупности с общей лаконичностью и сдержанностью образа удачно сочетают строгость и мягкость, отсылая к человекоцентричности компании.
Цветовая гамма тоже была выбрана с ориентиром на ценности и платформу бренда. Основные цвета не должны отвлекать или развлекать пользователя, их задача — подчеркнуть профессионализм, качество и практичность предлагаемых решений, ориентацию на результат, поэтому базовыми стали лаконичные чёрный, серый и белый цвет, а также дополнительные бежевые оттенки. Акцентным мы выбрали мягкий и энергичный коралловый. Он отлично передает баланс между эмоциональной теплотой и проактивностью бренда и добавляет образу динамики и драйва, свойственных команде ЭКОПСИ.
…разработали дизайн-систему
Для оформления макетов мы выбрали блочную структуру, похожую на конструктор. Плашки-модули могут собираться в различные комбинации в зависимости от задач коммуникации и носителей. Это тоже отсылка к подходу ЭКОПСИ: компания аккумулирует опыт своих экспертов и отдельные решения в единую, логичную и эффективно работающую систему, уникально выстроенную для каждого конкретного случая.
Графические иллюстрации мы предложили создавать на основе простых геометрических фигур — складываясь в различные комбинации, они приобретают новые смыслы, например:
-
пересекающиеся круги становятся образами цели и фокуса;
-
лестницы из прямоугольников — роста и развития;
-
треугольники — цели и движения.
Новый фотостиль состоит из двух основных элементов — фотографий экспертов и ИИ-абстракций. Чтобы смягчить блочную структуру макетов и добавить человечности, мы сохранили в новом стиле возможность использовать фотографии. Фото экспертов мы рекомендовали делать живыми, расслабленными, на светлых и бежевых фонах из основной палитры, чтобы пользователя ничего не отвлекало от спикера, при этом у него могла создаваться эмоциональная связь с экспертом как с человеком.
Кроме фотографий людей, мы предложили использовать абстрактные изображения, сгенерированные нейросетями. Например, картинки с разнообразными текстурами, цветами и формами; они позволяют уйти от «буквальных» стоковых картинок в более интересные ассоциативные и делают изображения более мягкими по характеру. Наша команда разработала готовые промпты для Midjourney, позволяющие легко создавать новый визуальный контент в рамках фирменного стиля.
При создании дизайн-системы мы продумали разные варианты макетов носителей, в которых сочетаются все элементы стиля: блоки, паттерны, иллюстрации и фотографии.
Что получилось в итоге?
Новый фирменный стиль ЭКОПСИ получился современным, лаконичным и в то же время динамичным и человечным. Он подчёркивает экспертизу компании, её подход, базирующийся на эффективных решениях, которые приносят пользу бизнесу.
Мы уверены, что новый визуальный облик поможет ЭКОПСИ продолжать уверенно заявлять о себе в мире управленческого консалтинга и выходить на новые аудитории.
Мы работаем с CreativePeople почти год, и результат нас радует. Одним из важных и весомых достоинств команды можем назвать терпеливость и позитивный настрой. Мы неоднократно меняли концепции, цвета, логотипы (дизайнеры агентства разработали нам столько логотипов, что трудно посчитать). Сфокусированность агентства на результате и желание прийти к варианту, который понравится заказчику, заслуживают уважения. Мы довольны логотипом, стилем и характером, который этот стиль передаёт. Сейчас мы внедряем его в работу, а команда агентства продолжает оставаться на связи и при необходимости консультирует нас.
Первые изменения уже можно увидеть в социальных сетях ЭКОПСИ (Telegram, ВКонтакте, YouTube) и на сайте. Компания продолжает постепенно обновлять свой стиль на разных носителях и площадках (вот, например, как выглядит их обновленная страница на HH), и для этого этапа работы мы подготовили подробный гайдбук.
Делитесь в комментариях, какой недавний ребрендинг в сфере B2B особенно запомнился вам? А если вы хотите, чтобы у вашей компании появился новый фирменный стиль, заполняйте форму на нашем сайте.
Больше новостей, кейсов и полезного контента от нас ищите в нашем телеграм-канале.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Создание сайта — важный шаг для любого бизнеса, который хочет быть заметным в интернете. Один из первых вопросов, с которым сталкиваются компании: на чём строить сайт? От выбора CMS (Content Management System) зависит многое — скорость запуска, удобство поддержки, масштабируемость и, конечно, бюджет. Среди десятков платформ WordPress — один из самых популярных вариантов. Он давно вышел за рамки «блогодвижка» и сегодня используется для самых разных проектов — от корпоративных сайтов до интернет-магазинов. В этой статье разберёмся, чем WordPress хорош (или не очень), сравним его с другими популярными решениями — 1С-Битрикс, MODX и Laravel — и обсудим, кому он подойдёт, а кому, возможно, стоит поискать другую платформу.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана