Откровенное интервью эксперта о будущем брендов: кто точно выживет через 10 лет
Русланов отмечает, что создавать сильный бренд можно без изучения громоздких учебников: «Сильные бренды рождались и до появления таких книг. Их создатели не изучали теорию, а решали конкретные задачи и умели говорить с аудиторией на ее языке». Главное — понимать свой продукт, свою аудиторию и говорить с ней честно, потому что слепое следование учебникам может привести к созданию «правильного», но безликого бренда.
Говоря о современных трендах, Русланов называет национальный стиль ультратрендом: «На фоне роста патриотизма и стремления к самобытности мы возвращаемся к своему культурному коду, который становится конкурентным преимуществом». И это касается не только дизайна, но и музыки, архитектуры, моды: везде проявляется самобытность и глубокое переосмысление традиций.
Также основатель Perfect Raise рассказывает, почему сегодня дизайнеры отказываются от яркости в пользу эстетики небрежности: «Сейчас, на мой взгляд, работает эстетика осознанной небрежности. Это когда мы видим неидеальные иллюстрации, “живые” фотографии, искажённые буквы, демонстрацию товара в реальной обстановке, натуральные цвета, необработанные текстуры… Люди устали от нейросетей с их идеальностью и искусственностью. Дизайн кричать не должен. Он должен быть умнее».
Отвечая на вопрос о нейросетях, спикер отмечает: «Нейросети не отбирают работу — они её упрощают и ускоряют… Но это инструменты, а не замена специалисту». В качестве примера Дмитрий приводит тексты, созданные нейросетями. Их приходится корректировать, убирать клише и добавлять человечности. Без этого материалы остаются правильными, но пустыми по сути, они не затрагивают сердца аудитории.
Отдельно Русланов критикует понимание брендинга отдельными специалистами как разработку логотипа и фирменного стиля. Он считает, что такой подход «абсолютно непрофессионален и говорит о фундаментальном непонимании брендинга», потому что логотип — это только часть процесса, перед которым проводится большая исследовательская работа.
Дмитрий уверенно отвечает на вопрос, можно ли создать бренд с нулевым бюджетом: «Конечно. Настоящий бренд начинается с идеи, которая цепляет. Первый шаг — определить страхи аудитории и придумать, как их побороть… всё остальное очень легко “налипнет” на эту идею».
В разговоре о PR герой интервью называет эффективным те ходы, которых от бренда не ожидают, но когда они точно совпадают с его сутью. «Такие ходы почти невозможно спланировать или скопировать, шаблонов нет. Они рождаются на стыке трёх факторов: глубокого понимания сути бренда, острой актуальности момента и смелости пойти против правил».
Говоря о будущем брендинга, Русланов утверждает что выживут лишь те, «кто готов к гиперперсонализации» и «эмоциональной честности»: «Когда вы честны и открыты, люди вам доверяют и остаются с вами».
Полный текст интервью с примерами, историями и личными советами читайте по ссылке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В мире, где бизнес часто сосредоточен на продажах, мы в Stik решили сделать проект, который говорит о другом — о внимании, человечности и поддержке. Так началось наше сотрудничество с Санкт-Петербургским Институтом раннего вмешательства (ИРАВ) — организацией, помогающей детям с особыми потребностями и их родителям.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана