ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО «Акме»
11.02.2025, 13:43

Облачные технологии разработки ПО становятся ключевым инструментом для российских компаний

Более половины российских компаний (56%) уже внедрили облачные технологии или используют их для создания и развертывания программных решений. Такие данные приводятся в исследовании, проведённом «Лабораторией Касперского» совместно с CNews Analytics.

Наиболее охотно к облачным технологиям прибегают небольшие компании, штат которых составляет до 1500 сотрудников. В частности, 18% организаций с численностью до 500 человек и 14% — от 500 до 1500 сотрудников задействуют облака для разработки и запуска приложений. Среди крупных компаний, где работает от 5 до 10 тысяч человек, этот показатель составляет 8%, а у организаций с более чем 10 тысячами сотрудников — 7%. При этом средние по размеру фирмы демонстрируют меньшую заинтересованность в использовании облачных сервисов для разработки программного обеспечения.

80% компаний, которые сегодня работают с облаками, планируют расширять их использование в ближайшие три года. Также стоит отметить, что 17% организаций, пока не применяющих облачные технологии, намерены начать их внедрение.

Организации, желающие масштабировать применение облаков или только начинающие осваивать эти технологии, уделяют особое внимание вопросам безопасности. Наиболее популярными мерами защиты являются:

  • управление правами доступа внутри облачной инфраструктуры (70%);

  • внедрение механизмов доступа с минимальными привилегиями для защиты контейнерных приложений (62%);

  • использование средств сканирования реестров контейнеров и инструментов оркестрации контейнеров (по 59%).

Облачные технологии существенно упрощают и ускоряют процесс разработки, внедрения новых сервисов и приложений, экономят человеческие ресурсы и расходы на эксплуатацию оборудования. В этом причина их популярности среди небольших компаний, у которых нет таких мощностей и финансовых возможностей, как у корпораций.

Тимофей Титков
Руководитель направления развития продуктов облачной и сетевой безопасности «Лаборатории Касперского»

Исследование было проведено осенью 2024 года. В нём приняли участие 111 специалистов сферы информационных технологий и безопасности, работающих в компаниях из различных отраслей, включая ИТ, производство, финансы, банковское дело, торговлю и добычу полезных ископаемых.


По материалам cnews.ru.

Вам понравится

TWIGA CG
06.12.2025
ОСМИ ИТ
02.12.2025
Когда лидов мало, а хаоса много: как ИИ-агенты наводят порядок в отделах продаж МСБ

В 2025 году российские предприниматели официально признают: данные и ИИ нужны, но работают всё равно «на ощущениях». Совместное исследование бизнес-школы МИРБИС и «Сбер Бизнес Софт» показывает, что больше 60% компаний верят в пользу CRM, ИИ и предиктивной аналитики, но регулярно используют эти инструменты только 25–30% респондентов. При этом, как отмечают «Ведомости», «каждый пятый предприниматель применяет ИИ без CRM-системы, а ещё 10% планируют запуск чат-ботов без клиентской базы» — данные рассеиваются, и отдел продаж продолжает жить не по процессу, а по интуиции менеджеров. То есть компании инвестируют в системы, дашборды и AI, но ключевое, что происходит с клиентом в воронке, по-прежнему решает не управляемый процесс, а «интуиция сильного менеджера» — в этом и заключается главный парадокс сегодняшних продаж.