ADPASS рекомендует материал к прочтению
D Innovate Group
30.08.2023, 17:12

«Нет, спасибо, у меня есть Твиттер»: разбираемся, что не так с Threads

Мнение трех экспертов про самую взрывную (и пока что спорную) соцсеть года спустя две недели после ее масштабного запуска.

Дисклеймер: оригинальный текст опубликован в июле 2023 года

Только ленивый за первую неделю существования Threads не сказал, что это главный онлайн-феномен лета 2023 года. Новый проект Meta* обновил рекорд по росту аудитории, набрав 150 миллионов загрузок за шесть дней — в пять раз быстрее предыдущего рекордсмена Pokemon Go.

Но уже к началу второй недели оказалось, что не все так уж радостно. Уже к прошлой среде, 12 июля, количество ежедневно активных пользователей снизилось на 20% —, а количество времени, которое они проводят в приложении за одни сутки, и вовсе упало на 50%.

Мы собрали мнения трех экспертов Dinnovate Group и входящих в нее агентств. Почитайте, что они думают про Threads — и почему к новому прожекту Цукербурга стоит относиться с осторожностью.


* По требованию Роскомнадзора мы напоминаем, что деятельность Meta Platforms Inc. на территории России считается экстремистской

Александр Фаст — HoSMM, Dinnovate Group

Главный вопрос к Тредам — «А кому и зачем это нужно?» — лично для меня до сих пор без ответа. Для новостей, шитпостинга и общения с друзьями в формате текстовой ленты уже есть Твиттер. И казалось бы, Треды — это же как раз новый Твиттер?

Но выходит, что Треды — это новый Инстаграм. Ведь социальный граф пользователя собирается именно на основе подписок в Инсте.

Возможно, Meta полагали, что если новая платформа даст стимул создавать новый контент — только уже текстовый. Но оказалось, что сложившейся аудитории Инстаграма нечего выражать. Все кончилось на марафонах «ВП +++» и дублировании фоток из сториз.

Конечно, у Тредов очень красивое приложение. А еще оно работает куда стабильнее. А логотип — вообще чистый генератор дофамина. Но спустя две недели я до сих пор не понимаю: что там делать? Лайкать фоточки очередных инфлюенсеров? Нет, спасибо, Марк, у меня есть Твиттер.

Ксения Летунова — Creative PM, DeltaClick

Когда Meta объявляли о запуске Threads, они отдельно отмечали: новая соцсеть станет крупнейшим участником fediverse — децентрализованной надстройки, сетью над сетями, в которой любой желающий (ну, обладающий достаточными навыками) может запустить что-нибудь свое.

Но что насчет интеграции базового функционала самого Инстаграма в новое приложение? Например, у нас до сих пор нет возможности использовать хештеги, нет поиска по контенту, а имеющийся интерфейс поиска не работает на устройствах с нестандартным масштабом.

Meta уже пообещали добавить «Тренды» в Треды —, но мир узнал об этом не из официального заявления, а из непубличного документа для креаторов. Казалось бы, в Инстаграме этот раздел появился еще 12 лет назад — и непонятно, что мешало интегрировать его сразу.

Тредам очень легко удалось привлечь тех, кто ищет новый онлайн-опыт. Но находить что-то новое и одновременно интересное внутри самой соцсети оказалось не так уж легко. И это, на мой взгляд, хорошо объясняет тот отток пользователей, который мы наблюдаем сейчас.

Глеб Черный — PR, Soda Creative Agency

Первое впечатление от Тредов было очень благоприятное. Подписчики переходят из Инсты, охотно лайкают. Даже было какое-то примерно понимание, чем делиться: оффтопы, бекстейджи и жалобы на жару. Достаточно было делать искренний, не глянцевый контент.

Но сейчас очевидно, что интерес угасает. И ладно бы дело было только в лайках: мы все чаще видим аккаунты, у которых над последним постом стоит пометка «1 неделя назад». Причем это не только отдельные пользователи, но и экспериментальные корпоративные аккаунты.

Мы пока что продолжаем писать туда «по вдохновению» — и не строим каких-то особых планов на платформу. Для нас это просто забавный эксперимент, каким еще недавно мог бы быть, например телеграм-канал.


Говоря о трендовых явлениях: этой весной мы устроили собеседование ChatGPT на должность директора по маркетингу. Оказалось, что нейросетка понимает свои слабые стороны лучше некоторых людей!

А если вам интересна более серьезная аналитика, почитайте исследование от наших коллег из digital-агентства DeltaClick: они изучили, на какие именно платформы ушли российские пользователи Тиктока.

И мы будем очень рады, если вы подпишитесь на наш проект «Точки опоры» в Телеграме. Там мы рассказываем о наших лучших инновациях и реальных кейсах повышения эффективности маркетинга