Сотрудники не остаются в компаниях только из-за зарплаты. Согласно исследованию сервиса «Работа.ру» одними из самых частых причин увольнения являются выгорание, напряженные отношения в коллективе, неподходящий график и отсутствие возможностей для развития. Собрали для вас ключевые факторы удержания, которые помогут укрепить команду и сделать рабочую среду привлекательной для крутых талантов.
«Мы ― производители одной морковки»: медиатренер Оксана Силантьева рассказала о продвижении образовательных продуктов на международном форуме «PR-Охота!»
Эксперт рассказала, как технологии влияют на образование, образование влияет на медиа и IT, как строится маркетинг в образовательной сфере и почему образованию сложно интегрироваться в медиасреду.
Главная ошибка, по мнению Оксаны Силантьевой, заключается в неумении определить свою целевую аудиторию и работе не в диалоговой, интерактивной модели, а в привычной вещательной.
Всё, что связано с медиа, это история не про трансляцию, не про вещание, а про взаимодействие с различными группами. Поэтому, как ни надоело говорить: «Кто ваша целевая аудитория? » ― но если мы не знаем, кому мы хотим донести сообщение, то наше сообщение уйдет просто в космос.
Оксана СилантьеваРуководитель лаборатории мультимедийного опыта Silamedia
― Не зная, кто вы, что вы хотите сказать и кому вы это хотите сказать, вся коммуникация рушится. Да, это все описано в учебниках, ― подчеркнула эксперт, ― но все начинается в реальности, когда мы начинаем писать скрипты, тексты писем, тексты на лендинги. И в результате получается, что мы смотрим ― а один лендинг похож на другой. Почему? Потому что мы пишем тексты для всех. Как только мы забываем про нашего получателя информации, если мы перестаем на него «охотиться», все разваливается.
Она подчеркнула, что для достижения разных целей нужно выбирать разные концепции, разные приемы. Либо вещательные, трансляционные, когда нам нужна массовая, инертная аудитория, ― либо медийные, интерактивные.
Поясняя, как работает образовательный маркетинг, спикер сравнила образовательные продукты с «морковками», а их целевую аудиторию ― с «зайцами»:
― Если вы ― новый продукт, заходящий на рынок, вам нужно обязательно продумать, каким образом вы будете попадать на глаза вашему «зайцу», каким образом вы сделаете первое соприкосновение своего продукта с ним. Ну и, собственно, знание «зайцев», знание нашей целевой аудитории, знание людей, на которых мы «охотимся», на клиентов, нам очень важно в образовательных продуктах ― и до того, как они придут на курс, и на входе, и в серединке, и на выходе. Мы должны коммуникацию с клиентом выстраивать не так: «Какое бы рекламное сообщение сделать, чтобы они к нам пришли», ― а продумывать всю цепочку этого взаимодействия.
В завершении мастер-класса Оксана Силантьева на конкретном кейсе школы рисования рассказала, как выстраивать продвижение образовательного продукта с использованием такого инструмента, как сторителлинг. В этом случае продвижение строится не на хвалебных словах о продукте, а на истории об исполнении юношеской мечты потребителя.
Справка
XIV Международный форум по медиа, рекламе и связям с общественностью «PR-Охота!» проходит в 4 по 9 июля в Горном Алтае. Его тема — «Образование в цифровой среде: аудитория, брендинг, коммуникации». Неформальный девиз форума – «Охота на курсы!». Экспертами форума стали представители компаний Skyeng, GetCourse, Silamedia, а также агентств Rassvet.digital и «Два слова».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Мы регулярно проводим исследования рынка и общаемся с десятками компаний, поэтому наслышаны об актуальных сложностях в развитию персонала. Корпобучение непросто интегрировать в повседневную работу, оно кажется ужасно скучным и совсем оторвано от реальности. Давайте разберёмся, что может помочь.
Момент, когда идеи улетают, а экран монитора остается пустым, знаком многим техническим писателям. Несмотря на строгий подход к созданию документации, никто не застрахован от творческого кризиса. Как вернуть вдохновение и продуктивность, когда каждая попытка написать вызывает разочарование? Давайте рассмотрим несколько эффективных стратегий.
12 ноября в кинотеатре КАРО 11 Октябрь состоится «НРФ. Начало карьеры» — масштабное бесплатное мероприятие для студентов и молодых специалистов, которые мечтают построить карьеру в рекламе, маркетинге и медиа. Ведущие эксперты компаний ГПМ Реклама, Группа АДВ, Группа компаний Игроник, Группа компаний Okkam, СберМаркетинг, SkyAlliance, Wildberries & Russ и другие лидеры рынка поделятся опытом, расскажут о трендах индустрии и помогут сделать первые шаги в профессии.