Motive agency&production: камера, мотор, ИИ
Спромти сценарий
Создатели видеоконтента в соцсетях обретают все новые возможности — теперь любой этап от препродакшена до монтажа и финальной работы со звуком и цветом, становится проще благодаря инструментам ИИ. Сбор фактуры и референсов, исследование темы, подготовка плана и написание сценариев, разработка персонажей — все эти задачи можно смело поручить ИИ. В итоге мы получаем экономию времени, большее количество идей и готовых сценариев для видео.
ИИ-редактирование сценариев активно используют бренды, у которых производство видеоконтента поставлено на поток: обучающие ролики, курсы, обзоры, корпоративные видеоматериалы. Этот инструмент позволяет быстро редактировать готовые сценарии, улучшать озвучивание видео, проверять правописание и стилистику текста, сохранять Tone of voice бренда.
ИИ для анимации и видео
Современный видеоконтент, созданный с помощью ИИ, используется брендами как самостоятельный прием, который подчеркивает несовершенства, зернистость изображения. Также этот инструмент применяется для создания аватаров, ИИ-инфлюенсеров, «оживления» маскотов. Для более дорогих кампаний используется анимация, в том числе в популярной стилистике японских анимэ. Либо авторы прибегают к возможностям нейросетей для подбора визуальных референсов, создания муд-бордов, из которых в дальнейшем рождается идея, уникальное режиссерское видение.
Приемы кинематографа, или когда реклама — искусство
Новую рекламную кампанию Prada снял, ни много ни мало, сам Йоргос Лантимос, режиссер с мировым именем, многократный триумфатор самых престижных кинофестивалей. Абсурд, юмор всех мастей — от иронии до сарказма, жесткость и особое умение создавать женские образы. В своем кинематографическом исследовании для Prada Лантимос использует многие приемы, которые отличают его кино от любого другого. В главных ролях — амбассадор бренда Скарлетт Йоханссон и культовая сумка Prada Galleria как символ перемен, которые несет с собой каждый следующий модный сезон. Это не просто видеореклама, это своего рода искусство рекламы. И перед нами еще один тренд, который когда-то очень ярко заявил экс-креативный директор модного дома Gucci Алессандро Микеле. Вспомните его кампанию-посвящение фильмам Стэнли Кубрика. Получается, его дело и любовь к кинематографу живет и процветает в рекламе. Будем наблюдать за этим трендом с удовольствием.
Бренды используют самые неожиданные решения, например, в рекламе Adidas мы меньше всего ожидаем увидеть некую условную реальность, но еще меньше — рассказы, страшилки у вечернего костра. И все же, в кадре в основном лица, каждое из которых рассказывает свою часть страшилки. Такой своеобразный сторителлинг, в финале которого появляется настоящий герой, действующий спортсмен, «самый страшный игрок», и слова оказываются не нужны.
Uber — не первый год является рекордсменом в рекламных кампаниях с участием настоящих водителей. Собственно, и тренд на документальность не новый, но он точно с нами надолго. Одна из недавних кампаний бренда переосмысливает этот тренд и создает серию роликов, в которые включены документальные фрагменты. Чередование игровых и документальных эпизодов усиливает впечатления от живых, настоящих героев. И в этот самый момент Uber добирается до наших потребительских сердец.
Коллаборация как сценарная идея
Coca-cola создала кампанию совместно со «Звездными войнами». Здесь и дань уважения к культовой киносаге, и клиповый монтаж, и имитация сцен из фильма, и оригинальное взаимодействие двух образов — бутылки Coca-cola и лазерного меча джедая. Находка такая же прекрасная и действенная, как и сама идея коллаборации.
Возможности современной анимации, различные технологии, которые используют сейчас цифровые художники, аниматоры, графические дизайнеры, практически безграничны. Реклама не обошла вниманием и этот тренд. Особенно стильно и своеобразно он работает в сочетании с обычными съемками и живыми героями. В своей недавней кампании Samsung представляет перо S Pen и тут же, не на словах, а на деле показывает все его достоинства.
Вертикаль и горизонталь в соцсетях
«Мы анализируем тенденции, связанные с видеоконтентом в соцсетях и наблюдаем, с одной стороны, еще большую популярность вертикальных форматов. Профессиональные продакшены ориентируются на потребности пользователей — ведь люди просто берут телефон и снимают видео. В подавляющем большинстве все они вертикальные. С другой стороны, соцсети предлагают и различные форматы горизонтальных видео — это обучающие материалы от брендов, интервью, обзоры, анимация, короткометражные фильмы. Как правило, горизонтальные ролики рассчитаны на длительный хронометраж. С введением новых законодательных ограничений в соцсетях бренды вынуждены переводить рекламную активность на другие площадки, в частности, RUTUBE, VK и Telegram. Это формирует определенные условия для производства различных горизонтальных форматов. Думаю, будет интересно провести аналитику и посмотреть соотношение вертикальных и горизонтальных роликов в следующем году».
Сергей Житинецгенеральный директор MOTIVE agency&production
Откуда берутся мировые тренды?
В июне этого года состоялся ежегодный смотр креативных кампаний и рекламных роликов — «Каннские львы». Мы проанализировали ролики победителей, которые традиционно задают мировые тренды видеорекламы. О чем говорят итоги фестиваля — смотрим на примере пяти роликов.
Дерзкая и некомфортная рекламная кампания паралимпийских игр от британского Channel 4.
Собственно, о каком комфорте можно говорить, показывая параатлетов? Четкий ритм, динамичный монтаж, темы времени и преодоления. Один из победителей этого года явно делает ставку на честность и бескомпромиссность визуального ряда.
Другой победитель — ролик Apple, созданный совместно с Lucasfilm. Главный герой Мандалорец ищет своих друзей при помощи Precision Finding в iPhone 15, функции, которая помогает «найти своих и успокоиться», как говорил классик отечественного кинематографа. Ролик сочетает в себе традиции голливудского кино и музыкального клипа — наличие сюжета, главного героя, сцен с массовкой, а также музыкальность, юмор и клиповый монтаж, дополненный непозволительно долгими для рекламы кадрами. Тренд на оригинальность идеи, музыку и использование приемов киноязыка.
А вот сразу две работы, основой для которых становится пространство абсурда. Первый ролик, KFC Таиланд, посвящен 40-летию бренда. Авторы создали город, где почти все превращается в торт (не будем спойлерить). Но главное, даже в мире бесконечной иронии и абсурда неизменным остается одно — куриная ножка!
По-своему трактовали идею абсурда французы — ассоциация Valentin Haüy, которая выступает за права незрячих. Здесь показана сатира на абсурдные законы. Герои ролика под веселую композицию Шарля Азнавура с серьезными лицами лишают сами себя зрения. А как иначе привлечь внимание к социальной проблеме и правовой несправедливости?
26 коротких анимационных роликов, снятых в технике стоп-моушн — рекламная кампания крупнейшего мобильного оператора Австралии Telstra. Вы сами не заметите, как увлечетесь и будете выбирать, кто из героев нравится больше. У каждого в этих роликах свой образ, характер и уникальная ситуация. Потрясающая работа, сделанная с юмором и вниманием к деталям. Величие и масштаб бренда показаны в многообразии персонажей и их историй.
Очевидно, победители «Каннских львов» уже задали тренды мирового рынка видеорекламы, и в следующем году на разных носителях и в разных форматах мы точно увидим все грани абсурда, музыкальные треки с гармоничным видеорядом, ролики с долгими кадрами, словно из медленного кино и нестандартные сценарные разработки.
А еще бренды обязательно будут создавать истории с анимационными героями. Если верить «Львам», 2026-ой обещает быть интересным.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Когда стандартные скидки перестали работать, «Мегамаркет» сделал ставку на геймификацию — и выиграл. Запуск настольной игры «Мегабашня» внутри маркетплейса принёс не только 2 миллиона увлечённых игроков, но и серьёзные бизнес-результаты. Рассказываем, как простая механика помогла решить сложные задачи по оживлению аудитории и стимулированию покупок.
Готовые цифровые продукты — сервисы «из коробки» — кажутся быстрым и недорогим способом запустить сайт, CRM или онлайн-сервис. Они действительно помогают стартовать без долгих внедрений. Но по мере роста компании такие решения начинают ограничивать развитие.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана