ADPASS рекомендует материал к прочтению
X5 Media
21.11.2025, 16:30

X5 Media провел авторскую сессию на НРФ: какие секреты открыли эксперты?

14 ноября 2025 года в рамках Национального рекламного форума X5 Media провел авторскую сессию «Total retail media: психология выбора. сердцем или скидкой?», где эксперты обсудили роль ритейл-медиа в приближении брендов к покупателям и влияние цифровых платформ, а также особенности поведения зумеров в меняющемся ритейл-ландшафте.

14 ноября состоялся Digital-день в рамках Национального рекламного форума — ключевого отраслевого события года. Партнером программы выступил X5 Media, который провел авторскую сессию «Total retail media: психология выбора сердцем или скидкой?».

Эксперты обсудили, как ритейл-медиа помогает брендам быть ближе к клиентам. Отдельно отметили усложнение рынка из-за роста цифровых платформ и особенности работы с зумерами, которые меняют ритейл-ландшафт. Также спикеры поговорили о том, что внимание аудитории становится все более рассеянным, и ответили на вопрос, почему люди принимают решения иррационально.

Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media, выступила модератором сессии. В ней также приняли участие:

  • Михаил Шкляев, главный управляющий директор Okkam;

  • Владимир Алипов, врач, нейробиолог, популяризатор науки;

  • Олег Темботов, генеральный директор Mediasystem (Group4Media);

  • Наталия Абрамочкина, заместитель генерального директора телеканала СТС по маркетингу;

  • Александр Щипанов, руководитель по цифровому маркетингу ЮниРусь.

Эксперты отметили, что покупатель 2025 года — не просто «аудитория», а живой человек, уставший от переизбытка контента и нескончаемого шума. Он живет в мире, где digital проникает в офлайн, а границы между медиа, покупкой и личным опытом стираются.

«Total retail media: психология выбора.сердцем или скидкой?»

В рамках сессии Каролина Соколова рассказала, что ритейл-медиа сегодня — это инструмент, который работает на всех этапах воронки, становясь одним из самых эффективных каналов для диалога с покупателем благодаря глубокой аналитике и омниканальному подходу. Это подтверждается не только высокой вовлеченностью аудитории — digital instore-рекламу в торговых сетях X5 замечают 75% покупателей, —, но и исследованиями X5 Media о поведении покупателей. Так, например, 20% оборота категории детского питания обеспечивает молодежь, что можно связать с трендом на ЗОЖ. В городах с населением менее 100 тыс. человек лидерами роста в кондитерской категории являются взрослые, а в мегаполисах основными покупателями здесь остается молодая аудитория. Интересно, что спрос на молочные продукты уменьшается с ростом вредных привычек.

Покупательский выбор усложнился, решение принимается не линейно и, скорее всего, не рационально. Мы видим, что клиент ожидает персонального, индивидуального подхода. Это касается и скидок, и продуктов, и коммуникаций. Налицо цифровая трансформация: 80% активно используют системы онлайн-оплаты, а 84% предпочитают делать покупки с помощью смартфона. Комфорт и скорость — один из ключевых запросов при переключении между онлайн- и офлайн-форматами, которые миксует покупатель. Поэтому бесшовная коммуникация на всех этапах пути клиента — главное конкурентное преимущество ритейл-медиа.

Каролина Соколова
Управляющий директор Х5 Media

Стратегический овервью: как меняется рекламный рынок

Рынок стал сложнее коммерчески: изменилась рыночная сила, и сегодня в топе рекламодателей — цифровые гиганты.

У нас очень специфический рынок, в котором фантастическая насыщенность большими участниками. Очень важно перестать путать ценность с ценой. Надо рассказывать, чем вы отличаетесь, доносить свою ценность, иначе выбор у полки будет делаться не в вашу пользу.

Михаил Шкляев
Главный управляющий директор Okkam

Нейроэкономика и нейромаркетинг

В контексте рынка рекламы обсудили и нейромаркетинг — науку о принятии решений, которая позволяет прогнозировать поведение покупателей и эффективно на него влиять. В условиях перегруженного информационного поля мозг человека ищет кратчайший путь к решению, а маркетологи могут снижать когнитивную нагрузку, направляя выбор клиента с помощью мощных инструментов — суперстимулов. Это яркие упаковки и, например, отдельные стенды, которые подсознательно воздействуют на выбор клиента, помогая ему легче принять решение в сложной информационной среде.

Наш мозг отлично приспособлен для выживания в дикой природе. Но ему сложно справляться с большим выбором товаров в супермаркете. В результате покупатель выбирает самый заметный или знакомый продукт. Ритейл-медиа становится мощным инструментом для рекламодателей, поскольку при формировании рекламной кампании учитывает паттерны поведения человека, в том числе, например, склонность к иррациональным решениям при большом выборе.

Владимир Алипов
Врач, нейробиолог, популяризатор науки

Тренды ритейла глазами нового поколения покупателей

В то же время современный ритейл столкнулся с новыми предпочтениями молодой аудитории. Поколение зумеров не привязывается к брендам, а ищет в них эмоции и самовыражение. О том, что успех теперь зависит не от скидок, а от способности стать частью личного опыта покупателя, рассказал Олег Темботов, генеральный директор Mediasystem (Group4Media).

У зумеров нет лояльности к одному ритейлеру — они распределяются по “эмоциональной палитре” разных сетей. Им действительно очень важно то, какой эмоциональный посыл мы даем в товаре, потому что товар для них является контентом. При этом 46% молодых пользователей придерживаются единожды выбранных брендов, а 71% покупают новинки.

Телеканал —это не только площадка для коммуникации брендов с покупателями, но и самостоятельный бренд

Сильные стороны ритейл-медиа отмечают и традиционные каналы, в том числе — телевидение. Так, продвигая возвращение культового шоу «Форт Боярд», команда СТС обратилась за помощью к Х5 Media, решив отойти от стандартных рекламных форматов. Результатом этого эксперимента стало открытие нового эффективного канала для диалога со зрителем — аудиореклама телепередачи на внутреннем радио магазинов сети Х5.

В этом году мы запустили промо нового сезона шоу “Остров сокровищ” на внутреннем радио “Пятёрочки” и “Чижика” в городах с населением менее 100 тыс. человек. Мы как раз хотели избавиться от информационного шума и появиться там, где нас в принципе не ожидают услышать. Ритейл-медиа стал для нас находкой. Кампания охватила 167 городов по всей России и почти 2,8 млн человек за неделю.

Наталия Абрамочкина
Заместитель генерального директора телеканала СТС по маркетингу

Роль retail media в трансформации покупательского пути

В условиях, когда внимание пользователей рассеяно, а их путь к покупке стал нелинейным, классические подходы к рекламе теряют эффективность. Как отметил Александр Щипанов, руководитель по цифровому маркетингу ЮниРусь, анализируя новые паттерны поведения, компания перестроила свою стратегию, сделав ритейл-медиа важным каналом для решения разноуровневых задач.

Внимание потребителей сейчас очень сильно рассеяно: ежедневно они взаимодействуют с более чем 100 рекламодателями. Прибавить к этому рациональные факторы в виде промоакций и иррациональные — настроение, рекомендации близких или блогеров, становится понятно: больше недостаточно просто транслировать свое рекламное сообщение. Путь пользователя многослоен, поэтому, используя ритейл-медиа, мы стараемся быть там, где он принимает решение о покупке.

Александр Щипанов

Современный покупательский выбор сегодня сместился в сторону импульсного и ситуативного решения, где ритейл-медиа становится одной из ключевых платформ для диалога с аудиторией. Глубокие инсайты о поведении клиентов, использование нейромаркетинга, а также работа с молодым поколением покупателей через эмоциональные коды, контент — определяют эффективность маркетинга сегодня. В условиях фрагментированного внимания и усложнившегося пользовательского пути именно интеграция знания, в том числе о поведении пользователей, технологий и новых методик, позволяет брендам быстро адаптироваться к сложным и динамичным условиям рынка.

Вам понравится

Рег.ру
Позавчера
Upjet
14.11.2025