ADPASS рекомендует материал к прочтению
ResearchView
28.10.2024, 12:49

Методика NPS (net promoter score)

Методика NPS (Net Promoter Score) является одним из основных и достаточно простых в использовании инструментов маркетинговых исследованиях для измерения уровня удовлетворенности клиентов. Её основной целью является определение того, насколько вероятно, что клиент порекомендует продукт или услугу своим знакомым.

Для расчета NPS клиентам предлагается ответить на вопрос «На сколько вероятно, что вы порекомендуете наш продукт/услугу друзьям или коллегам?», оценив эту вероятность по 10-балльной шкале от 0 до 10, где 0 — самая низкая оценка, а 10 — самая высокая. Ответы разделяются на три категории: 0–6 — критики / детракторы, 7–8 — нейтральные / пассивы, 9–10 — промоутеры. Формула для расчета NPS выглядит следующим образом: процент промоутеров минус процент критиков / детракторов.

Существует множество разновидностей методики, так как многие компании, инициирующие замер NPS, адаптируют формулировку вопросу и шкалу под свою специфику бизнеса и чувствительность замеров, чтобы полученные данные были для них действительно полезны и показательны в динамике. Также большинство добавляет вопрос почему для уточнения причин постановки соответствующей оценки и возможности учитывать эти комментарии для совершенствования своей работы.

Преимущества методики NPS заключаются в её простоте и эффективности. Благодаря одному вопросу, компании могут быстро оценить уровень удовлетворенности клиентов и выявить проблемные аспекты своего продукта или обслуживания. Также NPS позволяет легко сравнивать результаты между различными компаниями и отслеживать динамику изменений во времени.

Использование NPS в маркетинговых исследованиях помогает компаниям не только привлекать новых клиентов через рекомендации удовлетворенных пользователей, но и удерживать имеющуюся аудиторию за счет постоянного улучшения качества продукта или сервиса. В итоге, методика NPS становится важным инструментом для построения успешных маркетинговых стратегий и развития бизнеса.

Но есть и другие более комплексные методики оценки удовлетворенности клиентов, например, CSI, позволяющие получать оценку по всем важным критериям в отдельности и выстраивать комплексную работу по усовершенствованию работы с учетом динамики по всем этим параметрам.

Вам понравится

Брендинговое агентство UPRISE
Вчера
Magnetto.pro
22.10.2024