ADPASS рекомендует материал к прочтению
Realweb
11.11.2025, 11:59

Системный подход в медийке: как получить CPA на 12% дешевле перфома. Кейс Realweb и ВИ.ру

Нужна глубокая аналитика рынка и гибкость в тестах новых площадок.

Realweb и ВсеИнструменты.ру не хотели ограничиваться одной кампанией — нужна была масштабируемая система для привлечения b2b-сегмента. Как удалось создать ее и увеличить эффективность инвестиций на 45% — рассказали Софья Логашева, ведущий интернет-маркетолог ВИ.ру, и Кирилл Борисов, директор по клиентскому сервису Realweb.

Задача

Важно было не просто запустить одну медийную кампанию, а создать систему в рамках тестового бюджета, которую можно впоследствии легко масштабировать.

Главный KPI — количество новых клиентов. Этот показатель должен быть статистически значимым — ориентировались на прирост не менее, чем на 10%. Из ограничений — СPA не выше установленного.

Решение

Этап 1. Спланировали медийный флайт

1 шаг. Определили гео-приоритет.

31% всех юрлиц и ИП сконцентрирован в ЦФО. Но мы не могли запуститься только в нем и затем масштабировать результаты на другие регионы. Так как на итоги кампании влияет много факторов: от количества предприятий до их платежеспособности. Например, если в УФО в 10 раз меньше строительных компаний, чем в ЦФО, то результаты запуска могут быть абсолютно другими.

Поэтому для теста взяли несколько округов — чтобы понять, в каких размещаться, проанализировали в них приоритетные отрасли: строительство, производство и услуги.

Составили рейтинг, в котором учли количество юрлиц и ИП, уровень проникновения бизнеса, динамику и объем строительства, индекс промышленного производства.

2 шаг. Посчитали емкость ЦА.

Так как мы запускали кампанию в digital, сложно было охватить всех ЛПР —, а именно 652 тыс пользователей, из-за небольшого количества доступных таргетингов. Поэтому к узкой группе подключили более широкий сегмент, который искали по поведенческим характеристикам.

  • Core — аудитория из приоритетных ниш. Используем таргетинги с учетом отрасли.

  • Soft — группа без строгой отраслевой привязки. Определяем ее по поведению и интересам.

Так, удалось расширить аудиторию до 4,2 млн. Тактика: выкупить максимально долю первого сегмента и дальше увеличить охват за счет второго.

3 шаг. Сформировали сплит площадок.

Решили пойти от обратного — сначала данные, затем каналы. Как и в случае с аудиторией, разделили таргетинги на две группы:

  • core, построенные на фактических данных: событиях, которые напрямую подтверждают b2b-статус пользователя.

  • soft с опорой на пользовательское поведение. Искали b2b-клиентов по косвенным признакам — интересам, поисковым запросам, посещению тематических сайтов.

60% бюджета отдали под отраслевые настройки, 40% — под поведенческие. Выбирали те площадки, где был доступ к этим таргетингам, а еще смотрели на стоимость закупки и на возможности аналитики.

4 шаг. Построили каскад коммуникации.

Выстроили поступательную цепочку коммуникации — от повышения осведомленности о сервисе для бизнеса до продуктовых креативов. Придерживались подхода: преобладание эмоционального над рациональным на старте и постепенный переход к E=R или E

Первым касанием было знакомство с брендом. Для него выбрали эмоциональный креатив с общим УТП в формате видео, чтобы преодолеть баннерную слепоту.

При ремаркетинге запускали продуктовые баннеры — разместили на них персонализированные офферы, гарантии, промокоды, условия доставки. Так, мы уже подталкивали аудиторию к действию.

Удачные решения масштабировали — перераспределяли бюджет на креативы с лучшей стоимостью привлечения и большим количеством конверсий. А также тиражировали их на другие сегменты, регионы и каналы.

Этап 2. Запустили кампании

Продолжительность тестового запуска — всего 2 месяца. За это время нам нужно было протестировать как можно больше каналов. Взяли окно атрибуции в 30 дней, чтобы достоверно оценить результаты.

Площадку брали дальше, если она:

  • не превышала установленное ограничение по CPA

  • приводила конверсии, причем не важно, на каком этапе пользователь взаимодействовал с каналом

Первый тестовый месяц — май 2025:

Запустили MyTarget, CDEK, Hybrid, Актион, Buzzoola и Avito.

Каскад не давал желаемого результата — в KPI укладывался только My Target.

Второй тестовый месяц — июнь 2025:

Нужны были новые площадки, но времени ждать конца окна атрибуции для оценки их эффективности не было. Поэтому решили спрогнозировать месячные результаты новых каналов, используя данные 1 месяца по самому статически-значимому каналу — MyTarget.

  • Распределили конверсии, полученные в My Target за май, по неделям.

  • Запустили на пару недель новые площадки — Gnezdo, Roxot, Getintent, VK Реклама, Yandex, MTS, Т-Банк.

  • Наложили на них распределение конверсий по My Target.

  • Cпрогнозировали количество месячных post-view конверсий уже после пару недель тестов и отключили неэффективные каналы.

За 2,5 месяца протестировали 13 площадок вместо 6 запланированных и оптимизировали до 45% стоимость привлечения. А система прогнозирования действительно работала: мы убеждались в этом во всех каналах после завершения полного окна атрибуции.

Софья Логашева
Ведущий интернет-маркетолог ВИ.ру

Что еще? Определение частоты касания:

Чтобы не наращивать показы выше, чем это нужно для выполнения целевого действия, мы узнали, сколько касаний совершает пользователь с рекламой до перехода в статус нового клиента. При помощи Target Ads собрали статистику и выяснили, что 80% конверсий происходит в промежутке от 1 до 5 касаний.

Мы учли значение эффективной частоты — сократили количество показов на одного пользователя. Это помогло более грамотно распоряжаться бюджетом и не тратить его на лишние показы.

Этап 3. Выбрали способ оценки

Результат планировали оценивать не только по post-view конверсиям, но и инкрементальным — которые бы не случились без влияния медийной кампании. Поэтому в качестве основного метода оценки взяли Removal Effect.

В чем плюсы для нас? Есть возможность:

  • оценить инкрементальность каждого канала и оперативно пересплитоваться

  • избежать случайных отключений площадок, которые не приносят post-view конверсии по последнему показу, но приводят аудиторию в другие каналы

  • метчить результаты с CRM, чтобы приблизиться к бизнес-данным

Но чтобы использовать этот способ, к площадке нужно подключить сторонний трекер PV-событий. Где такой возможности нет, например в T-Банке, прибегали к Causal Impact. С помощью определяли влияние кампании на брендовые запросы, трафик, количество новых пользователей и конверсий.

Результаты

Все тесты закладывались так, чтобы их результаты можно было тиражировать на новые регионы, каналы и сегменты. Мы изначально планировали действовать в условиях максимально приближенных к бизнесовым, пусть это прогнозно и ухудшало результаты. Например, мы понимали, что лучшие результаты получим в Центральном регионе от My Target. Но это был бы просто один запуск, а мы хотели создать систему.

Кирилл Борисов
Директор по клиентскому сервису Realweb

Вам понравится

Pyrobyte
27.11.2025
Brandmatica
13.11.2025
Мессенджер Compass
07.11.2025