Маркетинг в сфере недвижимости: обзор трендов 2026–2027
Российский рынок недвижимости сегодня — это динамичная многоуровневая система с объёмом сделок в триллионы рублей. Под влиянием текущих рыночных трендов маркетинг в этой сфере превращается из операционной функции в стратегический центр принятия решений. О том, что ждёт рынок недвижимости в ближайшем будущем и какие тренды его трансформируют — рассказали спикеры одной из крупнейших конференций отрасли Domclick Digital Forum, состоявшейся 26–27 ноября в Москве.
Динамика и драйверы рынка
Несмотря на сложные макроэкономические условия, рынок недвижимости демонстрирует позитивные тренды. По данным «Домклик», интерес к покупке недвижимости испытывает оживление. Во второй половине 2025 года количество поисковых запросов «купить квартиру» выросло на 24%, а также увеличился спрос в базовых программах ипотеки на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В числе основных драйверов роста покупательского интереса эксперты отмечают:
-
Доступное кредитование. С начала 2025 года наблюдается значительное снижение ставок по рыночным ипотечным программам — на 9 п.п. Таким образом в октябре сделки по рыночной ипотеке проводятся по ставкам на уровне 20%. Для сравнения в январе 2025 года средневзвешенные ставки были почти 30% годовых.
-
Замедление роста цен. Так, с начала года по IV квартал 2025 года стоимость кв. м на первичном рынке жилья прибавила 4%, а по вторичному рынку рост составил 6%. При этом в 2025 году рост цен на первичную недвижимость был ниже уровня инфляции.
Источник: презентация А. Лейпи, директора департамента «Домклик» Сбербанка
Мы видим, что позитивный тренд имеет прочную основу и продолжится в 2026 году — прогнозируемый рост выдач по всем программам ипотечного кредитования на 35% до 5,6 трлн рублей при сохранении доли господдержки создаёт стабильный фундамент для дальнейшего восстановления рынка.
Алексей ЛейпиДиректор департамента «Домклик» Сбербанка
5 трендов в сфере продвижения недвижимости
1-й тренд: От продажи метров — к проектированию жизненных сценариев
Современные покупатели выбирают не квадратные метры, а образ жизни. Ценность смещается в сторону экосистемы — умного дома, инфраструктуры, комьюнити.
Что делать:
-
Делать акцент в коммуникациях не на цене объекта, а на ценности жизни в нём.
-
Создавать 3D-туры и видеосторителлинг с реальными жителями.
-
Разрабатывать интерактивные генпланы с визуализацией инфраструктуры.
2-й тренд: ИИ становится архитектором клиентского пути
ИИ трансформирует маркетинг в интеллект компании. Системы учатся предсказывать потребности клиентов до их осознания.
Что делать:
-
Готовить цифровой фундамент — интегрируйте CRM с ИИ-аналитикой и системами автоматизации маркетинга и продаж.
-
Инвестировать в данные — соберите и структурируйте базу поведенческих паттернов клиентов, внедрите инструменты для их глубокого анализа.
-
Внедрять ИИ-аналитику для прогнозирования спроса.
-
Настроить автоматическую сегментацию клиентов по жизненным сценариям.
-
Разработать систему проактивных предложений на основе изменения паттернов поведения.
3-й тренд: Автономный маркетинг вытесняет ручное управление
По прогнозам экспертов, в ближайшие пару лет повсеместно появятся системы, которые будут самостоятельно формировать медиапланы, запускать кампании и оптимизировать бюджет.
Что делать:
-
Поэтапно внедрять ИИ-инструменты для автоматизации рутинных операций.
-
Переходить от управления процессами к управлению целями.
-
Готовить команду к работе в формате «руководитель ИИ-агентов.
4-й тренд: Гиперперсонализация становится стандартом
70% компаний уже используют ИИ для создания контента, а системы учатся генерировать персонализированные предложения для каждого клиента.
Что делать:
-
Сфокусироваться на качестве контента — сделайте ставку на видеоформаты и полезный контент, которые дают до +70% к вовлечённости и просмотрам.
-
Внедрить ИИ-генерацию описаний объектов и маркетинговых материалов.
-
Настроить динамический контент под разные сегменты аудитории.
-
Разработать систему персональных условий ипотеки и скидок.
5-й тренд: Новая роль маркетолога
Профессия маркетолога кардинально трансформируется, требуя сочетания стратегического мышления и технологической грамотности.
Что делать:
-
Переосмыслить роль маркетолога — начните переход от просто руководителя к роли архитектора смыслов и создателя экономик вокруг внимания.
-
Разрабатывать и курировать персональные траектории клиентов.
-
Освоить управление ИИ-агентами для автоматизации рутинных операций и анализа данных.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бизнес часто застревает в «вечном запуске»: деньги уходят на сайт, контекст, выставки и сувенирку, а системного роста нет. Причина одна — маркетинг живёт реактивно. Целевая аудитория описана «на глаз», ожидания по срокам завышены, а единственного маркетолога перегружает рутина. Без понятных метрик и регулярного разбора действий нельзя отличить рабочие активности от шумовых.
Маркетинговые инструменты нужны любому e-commerce приложению. Без них команда работает вслепую, продукт не решает ключевых пользовательских задач и теряет аудиторию. В этой статье аналитик студии комплексной разработки цифровых продуктов CleverPumpkin Алёна Сорокина, совместно с брендами «ВкусВилл», Flowwow и Kassir.ru поделились опытом — какие маркетинговые инструменты помогают e-commerce-проектам расти и какие выбрать под текущий этап развития бизнеса.
Новая вкладка «Вы», персонализированный контент и ИИ-функции — недавнее обновление Google Play стало одним из самых крупных за последние годы. Вместе с экспертами разбираемся, как это повлияет на видимость приложений и стратегии продвижения внутри стора.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана