Масики и тюбики: как Мегамаркет увеличил популярность доставки курьером по клику с помощью типажей мужчин
Цели и задачи
Мегамаркет одним из первых в России запустил доставку курьером по клику, которая подстраивается под клиента и привозит заказ в удобное для него время. Механика следующая: товар сначала поступает в ближайший даркстор, затем пользователю приходит уведомление, после чего он может вызвать курьера в удобное для себя время, и тот приедет в срок от 15 минут. Услуга бесплатная, однако пользователи не всегда понимали, как именно она работает. Мегамаркету было необходимо простым языком объяснить, как функционирует этот сервис.
Команда управления бренда Мегамаркета поставила перед собой следующие задачи:
-
Расширить осведомлённость о доставке курьером по клику.
-
Подчеркнуть её преимущества перед другими способами доставки и углубить понимание.
-
Увеличить количество запросов на эту услугу.
-
Повысить знание бренда в целом.
-
Охватить как можно больше представителей целевой аудитории.
Идея
Команда проекта решила привлечь внимание к сервису через креативный подход — создание ассоциативного ряда и использование популярных типажей. При этом было важно оставаться в информационной повестке, чтобы не попасть в серую зону аудитории.
Аналитики отметили, что средний возраст пользователей доставки курьером по клику — 18–30 лет. В эту возрастную группу входят зумеры и миллениалы. Оба поколения очень гибкие в своём восприятии и ценят юмор, однако при работе с ними важно постоянно отслеживать тренды.
Образ «масика» ассоциируется с заботливым и внимательным партнёром, который всегда готов помочь. Так и доставка курьером по клику позволяет оформить заказ в любое удобное время, а курьер приедет уже через 15 минут.
Реализация
Типажи
Для масштабирования идеи команда разработала несколько дополнительных персонажей, отражающих разные типы доставки:
-
Доставку курьером по клику благодаря её удобству визуализировали как «отношения с масиком», в которых мужчина забирает все заботы на себя;
-
Пункты выдачи заказов сравнили с тем, как быть вместе со «скуфом»: чтобы получить товар, нужно приложить усилия, — самостоятельно подобрать время и прийти;
-
Курьерская доставка представлена образом «тюбика» — партнёра, который делает обещанное, но может вызывать беспокойство из-за неопределённости.
Каждый типаж отражает свои особенности так же, как и все способы получения товара имеют свои преимущества.
Механика
Для реализации проекта была выбрана активация с использованием дейтинг-приложения. Персонажи получили собственные профили на платформе знакомств. Алгоритмы анализировали данные о пользователях и предлагали им профили с высокой совместимостью. Такой подход помог привлечь потенциальных покупателей для Мегамаркета. Описание персонажей было написано так, чтобы они вызвали симпатию и интерес у пользователей, а аватары анкет были сгенерированы с помощью нейросетей.
Раз в неделю «масик», «скуф» и «тюбик» использовали функцию суперлайк, чтобы выделиться в ленте и привлечь внимание пользователей. Эта функция позволила отправлять заметные сообщения и вызывать интерес целевой аудитории. Кроме того, персонажи предлагали промокоды на покупки в Мегамаркете.
Получив взаимный лайк, герои автоматически отправляли сообщение, объясняющее суть проекта. Часто пользователи даже пытались продолжить взаимодействие с рекламным профилем.
Продвижение и результаты
-
143% ROI проекта;
-
33+ млн суммарный охват проекта;
-
108 тыс. кликов на лендинг;
-
35 тыс. взаимных лайков в дейтинговом приложении.
Для продвижения проекта команда управления бренда Мегамаркета использовала многоканальную стратегию, охватив широкую аудиторию через разнообразные форматы. Ключевым инструментом стали интеграции у блогеров — общий охват у инфлюенсеров превысил ожидаемый на 50%.
Проект достиг общего охвата свыше 33 млн. пользователей, ROI составил 143%. Среди пользователей, которые взаимодействовали с активацией, спрос на доставку курьером по клику увеличился на 11%, а лендинг проекта собрал 108 000 переходов по ссылке из дейтингового приложения.
Проект вызвал большой интерес аудитории, увеличил популярность услуги доставки курьером по клику и укрепил знание бренда, успешно достигнув поставленных целей.
Это оказался интересный опыт. Мы смогли наглядно показать функциональность доставки курьером по клику, при этом в новом для нас формате. Проект вызвал много улыбок и помог решить поставленную задачу.
Вероника КучарикБренд-стратег Мегамаркета
Команда Мегамаркета
Ольга Казьмина — руководитель управления бренда и коммуникаций.
Наталья Биненда — старший креативный продюсер.
Мария Ануфриева — бренд-стратег.
Вероника Кучарик — бренд-стратег.
Альбина Аглиуллина — старший редактор.
Вероника Гудабандзе — младший креативный продюсер.
Илья Бодров — главный коммуникационный дизайнер.
Анна Рубан — коммуникационный дизайнер.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На полках российских супермаркетов среди разнообразия прозрачных бутылок легко заметить продукты бренда Fresh Bar. Их выделяет не столько название, сколько непрозрачная упаковка, которая занимает всю поверхность бутылки. В то время как многие производителей делают наклейки на бутылках со своим напитком небольшими, Fresh Bar уже несколько лет успешно следует противоположной стратегии, превращая свою упаковку в ключевое коммерческое преимущество.
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Несмотря на то, что аудитория стремится следить за здоровьем и вкладывать средства в собственное хорошее самочувствие, маркетинг медицинских клиник и услуг — непростая задача. Сегодня рост рекламных бюджетов в индустрии привел к ситуации, когда и стоимость клика, и заявки выросли.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана