Markway и «Акваград»: как повысить скорость реакции на отзывы
Как курортному комплексу увеличить поток отзывов на 62% и сократить время реакции с 6 дней до 24 часов — без увеличения штата.
Предложенная стратегия позволила не только улучшить репутационные показатели, но и оптимизировать работу команды по управлению репутацией.
Согласно данным Determ, 89% путешественников проверяют отзывы перед бронированием номера. Это делает активную работу с онлайн-репутацией критически важной для бизнеса в сфере гостеприимства. Особенно в условиях высокой конкуренции, характерной для курортных регионов России, где уровень сервиса напрямую влияет на выбор.
Наш заказчик — популярный курортный комплекс в Сочи. Несмотря на высокое качество инфраструктуры и сервиса, гостей редко просили оставить отзывы, и поэтому в сети они появлялись редко. Также из-за высокой загрузки отеля отсутствовала возможность оперативно реагировать на обратную связь.
Где нужны отзывы: анализ площадок
Первым этапом стал полный аудит онлайн-репутации. Были выявлены основные платформы, где размещаются отзывы: Google Maps, Яндекс Карты, Booking.com, TripAdvisor, социальные сети и мессенджеры. Мы провели анализ массива упоминаний за последние 12 месяцев и смогли понять, на чем делать акцент в коммуникации.
Как использовать активатор отзывов
Ключевым инструментом стала интеграция платформы Pointer — системы централизованного сбора, анализа и автоматизации работы с упоминаниями. Основные изменения:
Все отзывы агрегируются в единой панели управления.
Процесс обработки обращений автоматизирован.
Установлены QR-коды в ключевых зонах: у ресепшен, в номерах, SPA, у бассейна, в ресторане.
Разработаны стандарты ответов на разные типы упоминаний.
Формула ответа на отзыв 1–3 звезды:
Формула ответа на отзыв 4–5 звезд:
QR-коды стали эффективным каналом привлечения отзывов. Их размещение в зоне присутствия гостя позволило увеличить количество отзывов на 62% (с 230 до 372 за 3 месяца). Кроме того, новая стратегия позволила сократить время реакции в 6 раз! Это дало возможность оперативно решать инциденты, минимизировать их последствия и сохранять лояльность гостей.
Как вовлекать гостей в процесс
Для повышения вовлечённости гостей внедрены следующие механизмы:
Размещение QR-кодов в номерах, SPA, у ресепшен, в зоне ожидания, в печатных материалах.
Подключение системы «умного перенаправления»: довольный гость — на платформу для отзыва, недовольный — на внутреннюю форму обратной связи.
Внедрение «триггерных точек»: персонал напоминает оставить отзыв после положительного опыта (например, после массажа или быстрого заселения).
Геймификация: Конкурс «Оставь отзыв — получи шанс выиграть день в SPA»Подарок при отъезде (брендированная вода, магнит) за оставленный отзыв.
Денежная мотивация персонала за количество полученных положительных отзывов.
Результаты работы активатора через 3 месяца
Репутационный фон отреагировал на изменения в максимально краткие сроки. Зафиксирован рост по ключевым метрикам:
Общее количество отзывов увеличилось на 62% (с 230 до 372).
Средняя оценка стабильно удерживается выше 4,5 баллов на всех площадках.
Время реакции сократилось до 24 часов.
Доля обработанных отзывов — 95%.
Конверсия сканирований QR-кодов в отзыв — 8,4%.
Доля негативных отзывов снизилась с 27% до 17%.
Для поддержания достигнутых результатов в условиях высокого потока туристов внедрён усиленный режим работы. В частности, ежедневный мониторинг упоминаний и еженедельное обновление статистики, обновление шаблонов ответа в зависимости от сезона зима/лето, проверка состояния QR-стикеров и точек размещения. В числе текущих целей — снизить время реакции до рекордных 12 часов.
Кейс демонстрирует, как внедрение системного подхода к управлению отзывами позволяет не только повысить репутационные показатели, но и усилить внутренние процессы. Использование платформы Pointer и активатора отзывов помогло» выстроить прозрачную, быструю и эффективную систему коммуникации с гостями.