С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Российский рынок недвижимости сегодня — это динамичная многоуровневая система с объёмом сделок в триллионы рублей. Под влиянием текущих рыночных трендов маркетинг в этой сфере превращается из операционной функции в стратегический центр принятия решений. О том, что ждёт рынок недвижимости в ближайшем будущем и какие тренды его трансформируют — рассказали спикеры одной из крупнейших конференций отрасли Domclick Digital Forum, состоявшейся 26–27 ноября в Москве.
Несмотря на сложные макроэкономические условия, рынок недвижимости демонстрирует позитивные тренды. По данным «Домклик», интерес к покупке недвижимости испытывает оживление. Во второй половине 2025 года количество поисковых запросов «купить квартиру» выросло на 24%, а также увеличился спрос в базовых программах ипотеки на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В числе основных драйверов роста покупательского интереса эксперты отмечают:
Доступное кредитование. С начала 2025 года наблюдается значительное снижение ставок по рыночным ипотечным программам — на 9 п.п. Таким образом в октябре сделки по рыночной ипотеке проводятся по ставкам на уровне 20%. Для сравнения в январе 2025 года средневзвешенные ставки были почти 30% годовых.
Замедление роста цен. Так, с начала года по IV квартал 2025 года стоимость кв. м на первичном рынке жилья прибавила 4%, а по вторичному рынку рост составил 6%. При этом в 2025 году рост цен на первичную недвижимость был ниже уровня инфляции.
Источник: презентация А. Лейпи, директора департамента «Домклик» Сбербанка
Мы видим, что позитивный тренд имеет прочную основу и продолжится в 2026 году — прогнозируемый рост выдач по всем программам ипотечного кредитования на 35% до 5,6 трлн рублей при сохранении доли господдержки создаёт стабильный фундамент для дальнейшего восстановления рынка.
Алексей ЛейпиДиректор департамента «Домклик» Сбербанка
Современные покупатели выбирают не квадратные метры, а образ жизни. Ценность смещается в сторону экосистемы — умного дома, инфраструктуры, комьюнити.
Что делать:
Делать акцент в коммуникациях не на цене объекта, а на ценности жизни в нём.
Создавать 3D-туры и видеосторителлинг с реальными жителями.
Разрабатывать интерактивные генпланы с визуализацией инфраструктуры.
ИИ трансформирует маркетинг в интеллект компании. Системы учатся предсказывать потребности клиентов до их осознания.
Что делать:
Готовить цифровой фундамент — интегрируйте CRM с ИИ-аналитикой и системами автоматизации маркетинга и продаж.
Инвестировать в данные — соберите и структурируйте базу поведенческих паттернов клиентов, внедрите инструменты для их глубокого анализа.
Внедрять ИИ-аналитику для прогнозирования спроса.
Настроить автоматическую сегментацию клиентов по жизненным сценариям.
Разработать систему проактивных предложений на основе изменения паттернов поведения.
По прогнозам экспертов, в ближайшие пару лет повсеместно появятся системы, которые будут самостоятельно формировать медиапланы, запускать кампании и оптимизировать бюджет.
Что делать:
Поэтапно внедрять ИИ-инструменты для автоматизации рутинных операций.
Переходить от управления процессами к управлению целями.
Готовить команду к работе в формате «руководитель ИИ-агентов.
70% компаний уже используют ИИ для создания контента, а системы учатся генерировать персонализированные предложения для каждого клиента.
Что делать:
Сфокусироваться на качестве контента — сделайте ставку на видеоформаты и полезный контент, которые дают до +70% к вовлечённости и просмотрам.
Внедрить ИИ-генерацию описаний объектов и маркетинговых материалов.
Настроить динамический контент под разные сегменты аудитории.
Разработать систему персональных условий ипотеки и скидок.
Профессия маркетолога кардинально трансформируется, требуя сочетания стратегического мышления и технологической грамотности.
Что делать:
Переосмыслить роль маркетолога — начните переход от просто руководителя к роли архитектора смыслов и создателя экономик вокруг внимания.
Разрабатывать и курировать персональные траектории клиентов.
Освоить управление ИИ-агентами для автоматизации рутинных операций и анализа данных.
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Российский рынок электронной коммерции насчитывает более 85 тысяч активных интернет-магазинов по данным Data Insight за 2024 год. Создать качественный сайт и загрузить туда товары — это только начало. Реальная проблема начинается потом: как выделиться среди конкурентов, когда стоимость рекламного трафика растет, органический охват падает, а покупатели требуют всё больше.
На сессии «Укрощение AI: кто останется в выигрыше?» НРФ'9 сопредседатели комитета АРИР по AI/ML — замгендиректора Media Wise Виктория Колесникова и исполнительный директор Otclick Тимур Спиридонов — представили трендбук по искусственному интеллекту на 2026–2027 годы. Главный вывод презентации: ИИ перестал быть технологией будущего и стал инструментом настоящего, который уже сейчас радикально меняет размеры и структуру команд, метрики эффективности и сами принципы работы с аудиторией.
Итоги XXXVII Ежегодно-перевыборного общего Собрания АКАР. В понедельник, 10 ноября, состоялось XXXVII Ежегодно-перевыборное общее Собрание членов АКАР, на котором прошли выборы Президента АКАР на двухлетний срок, была утверждена новая структура ассоциации и состав Совета АКАР на 2026 год, а также дан старт открытию новых региональных представительств: АКАР Дальний Восток и АКАР Сибирь.