ADPASS рекомендует материал к прочтению
#RACURS
24.08.2025, 21:52

Кого выбрать для управления репутацией: агентство vs инхаус

Привет! На связи digital-агентство #RACURS. Любой даже самый незаметный комментарий легко подхватит лидер мнений, и частная оценка, написанная между делом, станет причиной информационного пожара. Имидж бренда будет под угрозой. Деловая репутация в интернете — это фундамент доверия и залог лояльности клиентов, важная составляющая получения стабильного дохода. Компании надо быстро и продуманно реагировать на вирусные комментарии в соцсетях, недовольные отзывы или недоброжелательные статьи в СМИ. Именно здесь начинается ORM — Online Reputation Management — управление репутацией компании в сети. Кому доверить многостороннюю работу по созданию положительного образа и защите от негативных атак: штатным сотрудникам, сторонним экспертам или фрилансерам? Разберем сильные и слабые стороны каждого варианта, чтобы не ошибиться с выбором.

Когда управление репутацией необходимо

Рассмотрим ситуации, когда нужна работа с имиджем компании, чтобы нейтрализовать негатив и превратить кризис в возможность роста.

Негативные отзывы на онлайн-площадках:

Недовольный клиент ресторана оставил гневный отзыв о еде и обслуживании на Google Maps или «Яндекс.Картах». Другой пользователь подхватил волну критики. В итоге рейтинг организации стремительно упал, а потенциальные посетители выбрали конкурентов.

Негативные статьи в СМИ:

IT-компания выпустила неудачное обновление программного обеспечения, что вызвало волну возмущения пользователей. Новостной сайт опубликовал статью с критикой разработки, из-за чего доверие к бренду было подорвано.

Провокационный комментарий о компании в VK мгновенно стал вирусным и разлетелся по сети. Негатив быстро распространился и ударил по имиджу компании.

Падение продаж и снижение узнаваемости бренда:

Если за покупками приходит меньше клиентов, а в поисковиках реже ищут компанию, скорее всего, это признаки проблем с деловой репутацией. И самое время задуматься об ORM.

Систему управления репутацией нельзя останавливать ни на минуту. Интернет работает круглосуточно, и негатив распространится мгновенно, если оставить его без внимания. Пока вы бездействуете, конкуренты активно формируют положительный образ, переманивая клиентов. Современный потребитель ожидает от компании быстрой реакции и решения проблем. Игнорирование неизбежно приводит к потере лояльности и упущенной выгоде. Деловая репутация в интернете требует постоянной заботы

Методы повышения репутации

Управлять деловой репутацией в интернете помогают различные инструменты.

  • Мониторинг упоминаний бренда. Используйте специальные сервисы, например, Brand Analytics или Mention для отслеживания упоминаний бренда в интернете, чтобы незамедлительно реагировать на негатив.

  • Работа с отзывами. Побуждайте клиентов к тому, чтобы они оставляли положительные отклики. Быстро и уважительно отвечайте на все комментарии, как положительные, так и отрицательные. Внимательно разберитесь в ситуации и предложите решение проблемы.

  • SEO для репутации. Создавайте и продвигайте благоприятные материалы о компании: статьи в блоге, пресс-релизы, видео, кейсы.

  • Работа с социальными сетями. Активно ведите страницы в соцсетях, публикуйте контент, общайтесь с подписчиками, проводите конкурсы и акции, чтобы установить контакт с аудиторией и сформировать лояльность к бренду.

Важно. Не стоит писать фейковые положительные отзывы или шантажировать конкурентов. Управление репутацией компании должно быть этичным и законным, только так можно создать честный и прозрачный образ организации.

Выбор способа управления репутацией

Важность формирования правильного образа компании в сети мы обсудили. Но как выбрать оптимальную систему работы с репутацией, куда и сколько инвестировать? Прежде чем решить, ответьте на несколько вопросов.

  • Какова цель? Улучшить рейтинг на онлайн-площадках, устранить негативные упоминания в СМИ, повысить узнаваемость бренда или решить эти задачи одновременно?

  • Какой бюджет? Зарплата одного штатного ORM-менеджера зависит от опыта, квалификации и составляет в среднем от 60 000 до 150 000 рублей в месяц, а стоимость услуг ORM-агентства обусловлена объемом работы — от 80 000 до 500 000 рублей в месяц.

  • Есть ли у компании опыт в маркетинге или PR? При наличии знаний и навыков в этих сферах, проще контролировать систему управления репутацией.

  • Сколько времени готовы выделить на управление репутацией? Если вы не располагаете достаточным количеством времени, эффективнее отдать эту работу на аутсорс.

Теперь рассмотрим основные варианты: штатный специалист, ORM-агентство и фрилансер.

Сотрудник в штате (инхаус):

Присутствие в команде ORM-специалиста дает определенные преимущества:

  • Компания полностью контролирует систему управления репутацией и оперативно вносит корректировки.

  • Штатный специалист лучше понимает особенности бизнеса, ценности и целевую аудиторию.

  • ORM-менеджер всегда под рукой. Специалист быстро реагирует на любые изменения в сети.

Минусы заставят задуматься о рентабельности поиска сотрудника:

  • Оплата специального программного обеспечения обойдется в круглую сумму. Софт не слишком рентабелен для ведения только одной организации. Плюс зарплата, налоги и обучение сотрудника.

  • Поиск квалифицированного ORM-специалиста отнимает много времени и сил.

  • ORM требует комплексного подхода и, скорее всего, одного сотрудника в штате будет мало, т. к. нужны навыки в аналитике, SEO, SMM и копирайтинге. Кроме того, сложно поддерживать мотивацию работника и обещать профессиональный рост.

ORM-агентство:

Компания получает ощутимые плюсы при обращении в ORM-агентство:

  • ORM-агентства имеют большой опыт работы с различными компаниями и ситуациями. Менеджеры и аналитики видели разные сценарии развития событий и знают, какие стратегии работают лучше всего.

  • Экспертам доступны передовые инструменты и технологии для мониторинга, анализа и управления репутацией: платформы мониторинга соцсетей и СМИ, инструменты SEO-анализа, системы управления отзывами, специализированные CRM-системы.

  • Заказчик не тратит время на поиск, обучение и контроль штатного специалиста.

  • Агентства предлагают комплексные решения: аудит репутации, разработка стратегии ORM, мониторинг и анализ, реагирование на негатив, SEO-оптимизация, работа с сайтами отзывов, управление имиджем в соцсетях, постоянная аналитика и корректировка стратегии.

  • Подрядчики работают со всеми каналами коммуникации, включая поисковики, социальные сети, сайты отзывов и СМИ.

Сотрудничество с ORM-агентством может повлечь определенные ограничения:

  • Высокая стоимость услуг, которая зависит от задачи и масштаба работ.

  • Для выбора надежного исполнителя надо тщательно изучить рынок.

  • Возможна частичная потеря контроля над управлением репутацией.

Признаки недобросовестного ORM-агентства

Будьте внимательные при поиске подрядчика для управления репутацией компании. Тщательнее изучите информацию об агентстве, если столкнетесь со следующими тревожными звоночками.

  • Гарантии нереалистичных результатов. Работа требует времени и усилий. Никто не может обещать полного удаления негативных отзывов или взрывного роста репутации за короткий срок.

  • Сомнительные методы работы. Накрутка лайков, покупка положительных отзывов, массовая рассылка спама, атака на конкурентов или удаление негатива без аргументации нарушают этику и приведут к санкциям со стороны поисковиков и площадок.

  • Отсутствие портфолио и кейсов. Если агентство не показывает примеры успешной работы, кейсы с конкретными результатами или отзывы клиентов, это серьезный повод задуматься.

  • Непрофессиональное общение и подход. Неграмотность, несоблюдение сроков, игнорирование вопросов и предложений клиента, а также отсутствие понимания вашего бизнеса и целей — повод бежать от таких «специалистов».

  • Чрезвычайно низкие цены. Заниженный прайс на услуги нередко указывает на использование некачественных инструментов, неквалифицированных специалистов или непрозрачные методы работы.

Выводы и рекомендации

Чтобы было проще сделать выбор, давайте сведем все данные.

Для малого бизнеса с ограниченным бюджетом: начните с фрилансера или штатного сотрудника, если у вас есть опыт в маркетинге и PR.

Для среднего бизнеса с потребностью в комплексном подходе: обратитесь в ORM-агентство.

Для крупного бизнеса: штатный менеджер + ORM-агентство для масштабирования и экспертизы.

Выбор способа управления репутацией — это индивидуальное решение, которое зависит от конкретных потребностей и возможностей. Не ждите, пока негатив испортит деловую репутацию и отпугнет клиентов.

Вам понравится

Веб-интегратор «Компот»
27.11.2025
Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
17.11.2025
PR-CY
05.11.2025