Луч света среди дедлайнов: DDB Navigator представили Telegram-бота, который помогает замечать усилия друг друга
Почему это важно
Чтобы понять, как в рекламной индустрии выражают признательность, команда DDB Navigator провела опрос* среди представителей агентств, фрилансеров, партнёров и бренд-команд. Результаты показали: 83% рекламистов считают важным получать благодарность за свою работу, и только 17% готовы обходиться без признания. Чаще всего «спасибо» звучит от коллег (62%), немного реже — от руководителей (49%). Главным образом — в мессенджерах и электронных письмах (73%). Устную благодарность получают 67% участников опроса, а через премии, бонусы и публичные слова признательности — по 24%. Только 14% респондентов получают символические подарки вроде сладостей или стикеров, а 6% признались, что их не благодарят вовсе.
Что рекламисты ценят больше всего
Рекламисты особенно ценят финансовую благодарность и личное признание. На первом месте — премии или сертификаты (78%). На втором — личная признательность от человека, с которым работал (72%), а на третьем — участие в интересных проектах (48%). Также специалисты отмечают важность поддержки инициатив, личных сообщений от коллег или руководителей (по 41%), а также добрых слов без повода (39%). Немного реже вдохновляют похвала при всей команде (34%) и сообщения в общих чатах (23%). Подарки и мерч приятны, но значимы лишь 15%. И только 3% опрошенных признались, что им безразличны любые формы признательности.
Когда усилия остаются незамеченными, у специалистов появляется ощущение, что их не ценят (72%), падает мотивация (71%), наступает эмоциональное выгорание (56%) и даже желание сменить команду (по 54%). Также, по мнению рекламистов, ухудшается коммуникация в команде (42%), пропадает желание профессионально расти и учиться (36%). Неудовлетворённость отношениями с коллегами сказывается и на личных отношениях (27%). По мнению 5% опрошенных рекламистов ничего не происходит.
Главное — внимание к людям
Согласно исследованию, главный фактор развития культуры признательности в креативных командах — умение замечать усилия друг друга (82%). На втором месте — регулярная благодарность от руководителя (66%), далее — тёплые слова, высказанные при всех (59%). Приятные мелочи — мерч, открытки, небольшие подарки — развивают культуру признательности по мнению 36% опрошенных. Поддержка в получении дополнительного образования (33%), мастер-классы и тимбилдинги (25%) наименее влияют на культуру признательности, по мнению рекламистов.
Зачем нужен Navigator Dobra?
Navigator Dobra создан, чтобы сделать благодарность частью корпоративной культуры и напоминать, что за дедлайнами и задачами стоят живые люди.
За каждой идеей, кампанией и текстом стоит человек. Navigator Dobra помогает не забывать об этом и говорить друг другу спасибо — потому что признательность питает креатив не хуже вдохновения.
Татьяна ГуринаУправляющий директор DDB Navigator
*Анонимный опрос проводился с 21 сентября по 20 октября на платформе simpoll.ru. В нём приняли участие 135 специалистов из сфер рекламы, маркетинга и PR. Среди них: сотрудники агентств и студий (40%), фрилансеры (22%), руководители в агентствах (14%), сотрудники команд брендов (8%), руководители в брендах (5%), другое (11%).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Низкая эффективность контекстной рекламы — распространенная ситуация, с которой сталкиваются многие рекламодатели. Высокие ставки, низкая конверсия и равнодушная аудитория часто становятся следствием классического подхода с общими УТП и стандартными креативами. В этом кейсе мы продемонстрируем, как системная работа с болями целевой аудитории и применение нейросетей помогли бренду «Суперпет» снизить стоимость привлечения клиента и увеличить конверсию.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана