Мне всегда вспоминается пример извечного противостояния маркетинга (продаж) и производства, когда все тянут одеяло на себя и пытаются быть правыми. Если уходит клиент или результаты по проекту слабые, назревает конфликт. Продажники пытаются все спихнуть на пресейл и производство: мол, это вы прогнозы плохие делаете и КП неправильно составляете. А производство говорит: мы вам дали всю необходимую информацию, это вы плохо продаете.
Один из способов разрешать конфликты — возвращаться к общим целям и помогать рекламодателям с digital-маркетингом: приводить новых клиентов, возвращать ушедших, выстраивать коммуникации с текущими. Вот тогда получается не спихивать ответственность друг на друга, а договориться, помочь друг другу и этих целей достигнуть.
Если ты с коллегами расходишься во мнении и принципиально не хочешь что-то делать — в крайнем случае приходится просто смириться. Вопрос решается большинством мнений, и кто-то может быть несогласен, всем на 100% не угодишь. Здесь важны уровни осознанности и эмпатии каждого участника, готовность слушать, замотивированность и вовлеченность в процесс. Если все эти критерии на высоком уровне — то, как правило, взрослым осознанным людям не сложно договариваться и идти на компромиссы.
Если вы не можете найти компромисс, попробуйте протестировать оба варианта и сравнить результаты. Потому что зачастую тебе кажется, что твое мнение верно и оно сработает, а в реальности это может быть не так. Если мы говорим про бизнесовые задачи, то ответом на вопрос, кто прав, будет статистика.
Приведу пример из контекстной рекламы. Частью рекламной компании являются креативы — изображения, баннеры, графические рисунки. Когда наши дизайнеры отрисовывают эти креативы, мы отправляем их на согласование клиентам. Но у них может быть другое мнение, им может не нравиться стилистика, цвет. В таком случае мы всегда приводим аргумент, что у нас разное видение, можно запустить оба варианта в работу, а рассудит нас статистика по показам, по кликам, конверсиям. В итоге оставляем тот вариант, который показал большую эффективность.
Елена Апухтина
Директор по развитию Kokoc.com