Кому нужны цифровые аватары и сколько стоит виртуальный продакшен?
В свежем выпуске видеоподкаста MEDIA MIX эксперты из компаний ITSCOOL ACADEMY, Сбер и СберМаркетинг обсуждают этические аспекты использования современных технологий, преимущества цифровых аватаров перед живыми людьми, вспоминают яркие кейсы и дают прогнозы относительно развития отрасли.
Что такое цифровой аватар
В российской и мировой практике под цифровыми аватарами чаще всего понимают три категории:
-
Цифровые двойники настоящих или когда-то живших людей;
-
Цифровые маскоты — талисманы и анимационные персонажи;
-
Виртуальные герои — похожие на людей супергерои.
Где применимы цифровые аватары
Эксперты перечислили большое разнообразие сфер, где цифровые аватары при поддержке нейросетей и прочих технологий станут отличным инструментом для взаимодействия с людьми. Среди них:
-
Туризм. Путешественники могут задавать вопросы и получать необходимые сведения о местности и инфраструктуре.
-
Медицина. Пациентам легче делиться деталями и подробностями заболеваний с цифровой моделью, нежели рассказывать о них реальным медсотрудникам.
-
Шоу-бизнес. Диджитальные двойники суперзвёзд дают возможность поклонникам персонально общаться с кумирами в режиме реального времени на удобном для них языке.
-
Спорт и перформансы. Современные технологии такие как Volumetric Video позволяют оцифровать не только трехмерные изображения, но и движения в высокоточном разрешении с любого ракурса, которые затем можно интегрировать в дополненную или виртуальную реальность и использовать в метапространствах.
-
Маркетинг и реклама. Виртуальный двойник может вести мероприятия, взаимодействуя с аудиторией и даже с собственным прототипом — как было на конференции Kaspersky Кибер Кэмп в 2023-м году, где, однако, использовалась не поддержка нейросетей, а срежиссированный сценарий.
Гости студии также коснулись проблематики цифровых 3D-аватаров, отметив, что еще несколько лет назад главной сложностью было создание видео с фотореалистическим трехмерным аватаром в движении. Сегодняшний интерфейс для генерации подобного контента настолько прост, что требует лишь внесения текста для речи аватара, выбора бэкграунда и формата видео.
Дипфейки
Технология дипфейк позволяет создать визуального двойника любого человека, а «клонвойсинг» — скопировать голос буквально за несколько минут. Однако отсутствие регуляции в этой сфере уже привело к большому количеству негативных кейсов, получивших общее название «абьюзивное использование технологий». Гости программы обсудили меры защиты и предложили использовать инструменты, которые блокируют нейросетевое считывание и копирование лиц, а также вводить обязательные пометки об использовании дипфейка и ответственность за нарушение авторского права.
Стоимость виртуального продакшена
Эксперты отметили, что виртуальный продакшен — растущий тренд, пришедший на смену натурным съемкам. Удобство технологий, кросс-платформенность и скорость создания контента позволяют оптимизировать затраты и в некоторых случаях произвести продукт в разы дешевле. Плюс к этому, использование цифровых инфлюенсеров позволяет предотвратить огромные траты на репутационные издержки, неминуемые при кризисе, в который могут попасть реальные амбассадоры и представители бренда или компании.
Будущее цифровых аватаров
По мнению экспертов выпуска, будущее за синтезом технологий и каналов коммуникаций, которые, как, например, чат-бокс, голосовой помощник и визуальный аватар, сегодня используются порознь. Впереди еще много работы, связанной с изучением поведенческой психологии и привычек пользователей, а также с интеграцией новейших коммуникационных инструментов в бизнес.
Спикеры
-
Константин Поляничев, руководитель отдела технологий Event Lab СберМаркетинга;
-
Роксана Бушкова, ex Product Director в креативном агентстве Instinct, генеральный директор школы ITSCOOL ACADEMY;
-
Катерина Сумачёва, руководитель направления Digital Humans Sber Metaverse Tech.
Модератор: Анна Ветринская, директор агентского направления СберМаркетинга.
Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на Rutube, YouTube и в VK Видео.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рассказываем, как дорабатывали приложение аптеки до удобного супераппа на iOS. Подтянули UI/UX, убрали баги и сделали так, чтобы у юзеров был повод проводить в приложении больше времени. Теперь 110 тыс. пользователей iOS не будут нервничать при очередном краше приложения, а аптечная сеть не потеряет в деньгах.
«Эффективная коммуникация» — кажется, что эта фраза стала универсальным ответом на любые вопросы, связанные со взаимодействием людей. Все говорят о ее важности, но как только дело доходит до конкретных действий, начинаются бесконечные теоретические дискуссии.
Емаё, и тут реклама Авиасейлс? Нет, это специальный выпуск подкаста «Маркетинг и реальность» при поддержке Red Apple! Как брендам и агентствам победить в Red Apple и войти в рейтинг креативности АКАР? На что обращают внимание жюри при оценке работ? В чём секрет успешных спецпроектов? Все карты раскрыты — слушайте подкаст.