ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
19.07.2024, 19:00

Кому нужны цифровые аватары и сколько стоит виртуальный продакшен?

Подробности — в свежем выпуске видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX.

Что такое цифровой аватар

В российской и мировой практике под цифровыми аватарами чаще всего понимают три категории:

  1. Цифровые двойники настоящих или когда-то живших людей;

  2. Цифровые маскоты — талисманы и анимационные персонажи;

  3. Виртуальные герои — похожие на людей супергерои.

Где применимы цифровые аватары

Эксперты перечислили большое разнообразие сфер, где цифровые аватары при поддержке нейросетей и прочих технологий станут отличным инструментом для взаимодействия с людьми. Среди них:

  • Туризм. Путешественники могут задавать вопросы и получать необходимые сведения о местности и инфраструктуре.

  • Медицина. Пациентам легче делиться деталями и подробностями заболеваний с цифровой моделью, нежели рассказывать о них реальным медсотрудникам.

  • Шоу-бизнес. Диджитальные двойники суперзвёзд дают возможность поклонникам персонально общаться с кумирами в режиме реального времени на удобном для них языке.

  • Спорт и перформансы. Современные технологии такие как Volumetric Video позволяют оцифровать не только трехмерные изображения, но и движения в высокоточном разрешении с любого ракурса, которые затем можно интегрировать в дополненную или виртуальную реальность и использовать в метапространствах.

  • Маркетинг и реклама. Виртуальный двойник может вести мероприятия, взаимодействуя с аудиторией и даже с собственным прототипом — как было на конференции Kaspersky Кибер Кэмп в 2023-м году, где, однако, использовалась не поддержка нейросетей, а срежиссированный сценарий.

Гости студии также коснулись проблематики цифровых 3D-аватаров, отметив, что еще несколько лет назад главной сложностью было создание видео с фотореалистическим трехмерным аватаром в движении. Сегодняшний интерфейс для генерации подобного контента настолько прост, что требует лишь внесения текста для речи аватара, выбора бэкграунда и формата видео.

Дипфейки

Технология дипфейк позволяет создать визуального двойника любого человека, а «клонвойсинг» — скопировать голос буквально за несколько минут. Однако отсутствие регуляции в этой сфере уже привело к большому количеству негативных кейсов, получивших общее название «абьюзивное использование технологий». Гости программы обсудили меры защиты и предложили использовать инструменты, которые блокируют нейросетевое считывание и копирование лиц, а также вводить обязательные пометки об использовании дипфейка и ответственность за нарушение авторского права.

Стоимость виртуального продакшена

Эксперты отметили, что виртуальный продакшен — растущий тренд, пришедший на смену натурным съемкам. Удобство технологий, кросс-платформенность и скорость создания контента позволяют оптимизировать затраты и в некоторых случаях произвести продукт в разы дешевле. Плюс к этому, использование цифровых инфлюенсеров позволяет предотвратить огромные траты на репутационные издержки, неминуемые при кризисе, в который могут попасть реальные амбассадоры и представители бренда или компании.

Будущее цифровых аватаров

По мнению экспертов выпуска, будущее за синтезом технологий и каналов коммуникаций, которые, как, например, чат-бокс, голосовой помощник и визуальный аватар, сегодня используются порознь. Впереди еще много работы, связанной с изучением поведенческой психологии и привычек пользователей, а также с интеграцией новейших коммуникационных инструментов в бизнес.

Спикеры

  • Константин Поляничев, руководитель отдела технологий Event Lab СберМаркетинга;

  • Роксана Бушкова, ex Product Director в креативном агентстве Instinct, генеральный директор школы ITSCOOL ACADEMY;

  • Катерина Сумачёва, руководитель направления Digital Humans Sber Metaverse Tech.

Модератор: Анна Ветринская, директор агентского направления СберМаркетинга.

Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на Rutube, YouTube и в VK Видео.

Вам понравится

Softorium
30.09.2024
Е-Promo Group
20.09.2024
Фестиваль рекламы Red Apple
17.09.2024