Ключевые мысли из интервью с Юкихиро Мацумото, создателем Ruby
Это уже наше второе интервью с Матцем, в этот раз мы поговорили про Ruby 3.0, развитие языка, онлайн-конференции и многое другое. Самыми интересными мыслями из интервью делимся здесь.
-
Когда я начинал создавать Ruby, сообщество языка было небольшим. В то время можно было отказаться от старой версии и сломать синтаксис языка. Но сообщество Ruby выросло, оно насчитывает миллионы программистов по всему миру, и даже малейшее изменение может что-то испортить.
-
Создатели языков хотят их развивать и улучшать, вносить в них изменения. Но плохо, если это делается в ущерб совместимости.
-
Больше всего на меня влияет Ruby Redmine. От сообщества поступает масса предложений, и они вдохновляют меня на разработку новых функций. Большинство предложений приходится отклонять, но эти мысли насчет улучшения языка подталкивают меня к новым идеям.
-
До пандемии я участвовал во множестве конференций и разговаривал с людьми о Ruby и программировании в целом. Подобные обсуждения и беседы меня очень вдохновляли. Это ещё одна вина пандемии, что в последние полтора года у меня не было возможности вести такие разговоры.
-
Когда сообщество Ruby было маленьким, и его не волновали изменения, был широкий простор для экспериментов. Если что-то не срабатывало, то это «что-то» просто удаляли, совместимость никого не волновала. Но те старые добрые времена миновали, теперь у нас огромное сообщество.
-
Большинство пользователей Ruby даже не рассматривают возможность присоединиться к процессу проектирования, хотя это было бы полезно.
-
Многие судят о скорости языка по микро-бенчмаркам. Все эти числа Фибоначчи и микро-бенчмарки решения задачи N тел бесполезны, но являются чем-то вроде инстинкта программиста.
-
Создание веб-приложения — хороший урок программирования, это близко к реальному продукту. Для новичков веб-приложение является хорошей отправной точкой.
Посмотреть интервью целиком на английском можно на нашем YouTube-канале.
А если предпочитаете читать, то полная русская версия — у нас на сайте. Там больше технических вопросов и деталей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как накрутить просмотры сторис в Инстаграм* — вопрос, который волнует многих, кто хочет, чтобы их истории видели больше людей. Сторис — один из самых динамичных форматов, и от их охвата зависит вовлечённость аудитории и активность подписчиков.
Готовые цифровые продукты — сервисы «из коробки» — кажутся быстрым и недорогим способом запустить сайт, CRM или онлайн-сервис. Они действительно помогают стартовать без долгих внедрений. Но по мере роста компании такие решения начинают ограничивать развитие.
UX-тексты — это полноценные элементы интерфейса, такие же функциональные, как формы и CTA. Они помогают пользователю пройти путь от первого контакта до целевого действия. Хорошо написанные тексты ведут по сценарию, показывают ценность продукта и напрямую влияют на конверсию.
Но никакой талант UX-редактора не спасёт, если тексты пишутся без опоры. Чтобы слова работали, важно понять, какую задачу человек решает, когда выбирает конкретный продукт. Здесь в игру вступает подход Jobs to Be Done.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана