Кейс «Туту», Weborama и MI10: как повысить эффективность медиапланирования
Задача
В рамках трехмесячной рекламной кампании «Туту» перед нами с MI10 стояла задача: определить уникальный охват и частоту контакта с учетом кросс-канального пересечения (мобильный веб и in-app), а также выявить наиболее распространенные конверсионные цепочки, которые приводят к целевым действиям на сайте или в приложении.
Технологии и их применение
Для решения поставленной задачи, мы использовали инструмент Weborama Unified ID, который в режиме реального времени позволяет агрегировать данные из различных источников трафика, сопоставлять cookie, относящиеся к одному реальному человеку, и строить единый профиль пользователя на базе интеграции с 4 телеком-операторами.
Как это работает: в момент вызова рекламного сообщения или совершения конверсии на сайте или в приложении происходит обращение к базам мобильных операторов. Поскольку инструмент работает с различными базами данных, мы можем унифицировать до 40% охваченной аудитории в зависимости от количества подключенных операторов. Далее, с помощью моделей машинного обучения мы экстраполируем сметченные данные на всю генеральную совокупность для получения кросс-канальной аналитики по рекламной кампании. Источниками трафика могут быть не только мобильный веб и in-app, но также десктопные платформы, TV и даже наружная реклама.
Результаты
В рамках запущенного пилотного проекта мы опирались на данные двух мобильных операторов. За период рекламной кампании в мобильной среде было совершено 20 млн показов на 9,6 млн уникальных пользователей (на базе cookie). Из общего числа показов 15% сметчились с Unified ID, что является хорошим показателем и предоставляет репрезентативный объем данных для дальнейшего анализа.
На основе собранных данных были сделаны следующие выводы:
-
на один Unified ID в среднем приходится 2 cookie в мобильной среде;
-
комбинация форматов mobile web + in-app продемонстрировала на 36% больше конверсий по сравнению с размещением только в mobile web и на 20% больше по сравнению с in-app;
-
удалось верифицировать на 54% больше конверсий из показов в поиск и на 61% больше конверсий из показов в покупку;
-
точность атрибуции на мобильном инвентаре в 2 раза выше по сравнению с классическими куками.
Переходя на аналитику с использованием Unified ID, мы имеем возможность оценить кросс-канальный охват рекламной кампании. С помощью этого инструмента рынок сможет выстраивать более точные атрибуционные цепочки и отслеживать путь пользователя до конверсии. Такой подход способствует более эффективному распределению ресурсов и повышению рентабельности инвестиций в маркетинг.
Артем АмановРуководитель по медиапланированию и размещению рекламы сервиса путешествий «Туту»
Использование унифицированного идентификатора отвечает на многие запросы, от построения единого профиля клиента для кросс-канальных замеров до оптимизации рекламной стратегии. В рамках данного кейса мы получили хороший объем сметченных данных, который позволил сформулировать рекомендации для повышения эффективности медиапланирования.
Эльвира СафаеваЗаместитель генерального директора, директор по дата-продуктам Weborama
Эффективность и прозрачность оценки результатов — основа успешного медиапланирования. В работе с сервисом путешествий «Туту» мы регулярно тестируем инновации рынка в поисках прорывных решений. Технология Unified ID позволила нам значимо продвинуться в этом направлении и оцифровать взаимодействие бренда с пользователями, приближенными к реальным людям. Видим огромный потенциал технологии с точки зрения не только оценки, но и реализации в закупке у игроков рынка.
Егор ЛапыгинДиректор департамента клиентского сервиса MI10 (входит в Media Instinct Group)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Переходы из чат-бота ChatGPT и с ИИ-поисковика Perplexity на сайты электронной коммерции выросли в США на 752% за год, а две трети американцев планируют использовать ИИ для праздничных покупок. Но вот парадокс: 80% покупателей после сессии с чат-ботом всё равно идут на сайт ритейлера проверить решение. ADPASS изучил свежую статистику по ИИ-шопингу от Deloitte, Brightedge и eMarketer и разобрался, что она означает для брендов.
Smart TV — набирающий силу канал взаимодействия с аудиторией, вокруг которого выстраивают свои экосистемы крупнейшие корпорации и стриминговые сервисы. По статистике за первое полугодие 2025-го, 9 из 10 проданных в России телевизоров оснащены Smart TV — изменение медиаландшафта налицо.
Мы присмотрелись к перспективам развития этой ниши, опираясь на актуальные исследования рынка и собственный опыт Purrweb в разработке приложений для Smart TV. Выявили тенденции, определили точки роста и рассказываем, что важно учитывать при запуске TV App-продуктов. Производители и операционные системы, секреты разработки и тонкости монетизации — здесь все по полочкам.
Компания запускает контекстную рекламу, обновляет сайт, но вместо качественных заявок получает лишь звонки от случайных людей. Бюджет потрачен, а новых клиентов нет. Эта проблема знакома многим в сфере B2B. Причина не в том, что digital-инструменты неэффективны. Дело в отсутствии комплексного подхода к маркетингу.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана