ADPASS рекомендует материал к прочтению
Think Mobile
02.12.2024, 12:56

Кейс «Сравни»‎ и Think Mobile: как настроить эффективную аналитику для работы с источником по VTA

О том, как с помощью VTA-источника перевыполнить план по объему заявок на 30% и добиться уровня ARPU выше среднего уже в первый месяц теста.

«Сравни»‎ — финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. «Сравни»‎ входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России.

Бренд также развивает мобильное приложение, в котором можно оставить заявку на страховые и банковские продукты, отслеживать кредитный рейтинг и получить советы по финансовой грамотности.

Команда Think Mobile работает с клиентом с 2023 года. Основной фокус в продвижении приложения был на перфоманс-каналах. В 2024 году «Сравни»‎ решил впервые запустить источник с VTA. Для теста мы выбрали DSP Moloco и услугу по заявке на кредит в приложении.

DSP позволяет приобретать трафик в различных SSP и работает по принципу аукционной закупки. Главной особенностью такого трафика является отложенный спрос пользователей, так как показ рекламы происходит в момент активного взаимодействия с другим приложением, например, во время игры. Поэтому трафик оценивается не только по CTA (атрибуция по кликам), но и по VTA (атрибуция по показам). В среднем соотношение атрибуции VTA к CTA в DSP для баннеров составляет 80% на 20%, для видео 30% на 70%.

В рамках теста перед нами стояла задача быстро оценить работу площадки, чтобы принять решение о дальнейшем запуске. Чтобы корректно оценивать качество платного трафика и его окупаемость в короткой перспективе, мы совместно с клиентом разработали подход к аналитике.

Шаг 1: Было создано дополнительное событие, которое по воронке привлечения максимально приближено к выданному кредиту. Его добавили в MMP, по нему отслеживали, насколько платный трафик достигает KPI, и оптимизировали РК. В рамках кейса мы не можем назвать событие, поскольку оно связано с внутренними сведениями о продукте.

Шаг 2: Работа с выгрузкой данных из CRM-системы клиента. Это позволило дополнительно отследить поведение привлеченных пользователей, которые попали в базу по результатам рекламной кампании. Основной фокус делали на ARPU — метрику, показывающую среднюю выручку на одного клиента.

При работе с Moloco перед нами стояли KPI по увеличению объема целевых событий и по удержанию метрики ARPU на уровне бенчмарков.

Запуская тест мы оценивали канал по следующим критериям: отсутствие фрода, конверсия в целевое действие в сравнении другими источниками и удержание ARPU в рамках бенчмарков.

По итогам первого месяца удалось:

  • Перевыполнить план по объему заявок на 30%.

  • В 2 раза увеличить конверсию в целевое действие по кредитному продукту и составить конкуренцию другим источникам в медиасплите.

  • Добиться, чтобы уровень ARPU был выше средних показателей.

В течение следующих трех месяцев получилось:

  • Увеличить CR более чем на 10% из целевого события в событие, максимально приближенного к выданному кредиту.

  • Сократить количество кликов и увеличить CR из клика в установку более чем на 2%.

  • Достигнуть конверсии более 80% из целевого действия в следующий шаг.

  • Добиться соотношения событий, пришедших по VTA к CTA, в размере 90/10.

Запуск рекламной кампании в Moloco позволил не только достигнуть KPI по источнику, , но и повлиять на рост общего количества целевых действий по сравнению с предтестовым периодом и до запуска DSP. С помощью источника с VTA-атрибуцией мы охватили новую аудиторию, которая ранее не взаимодействовала со «Сравни»‎, и, несмотря на отложенный спрос, увеличили текущие показатели клиента.

Поэтому для DSP каналов не стоит сразу отказываться от VTA или ограничивать их нестандартными окнами атрибуции. Мы рекомендуем проводить полноценные тесты и использовать более глубокую оценку эффективности источников, например, по данным CRM и отслеживать показатели роста по остальным каналам.

Вам понравится

LOOKY
12.11.2025