Кейс Skillbox и AdVisor Media: увеличили количество трафика на 70%, а заявок на 15 % с помощью медийной рекламы
Skillbox — это онлайн-университет востребованных профессий, лидер российского рынка онлайн-образования.
Цели и задачи
-
Увеличить общий объем заявок с помощью медийной кампании.
-
Масштабировать кампанию без потери цены за привлеченного пользователя.
С чего все началось?
Мы занимались продвижением одного из флагманских курсов от Skillbox несколько месяцев и результат клиента устраивал.
При этом из месяца в месяц сохранялась задача — максимизировать поток студентов (последний этап воронки) и при этом сохранить стоимость за привлеченного пользователя — CPL.
После нескольких месяцев работы наиболее эффективные performance каналы, например контекстная реклама, были максимально оптимизированы с точки зрения текущего ROI. В следующих итерациях кампании быстро упирались в «потолок» и дальше либо канал начал приносить фродовые заявки, либо начинали «глохнуть» на неделю, неохотно восстанавливая прежний объем после серии манипуляций.
Такие просадки и колебания плохо отражаются на бизнес-показателях.
Необходимо искать новые точки роста. На похожих проектах, где есть точно выстроенная воронка и ограниченный CPL, мы используем медийный трафик, строго из пула проверенных программатиков, которые ни разу не подвели с точки зрения результата по post-view конверсиям.
Помимо прироста в абсолютном количестве лидов, прогноз был в районе +10% от прошлого месяца, мы рассчитывали краткосрочно нарастить знание о курсе и заложить плечо будущего трафика на месяц последующий после медийной рекламы.
Проблемы, с которыми мы столкнулись
Медийный инвентарь закупается в массе либо за клики, либо за показы, все это учитывается в общий расход кампании, а также тянет вверх итоговый CPL, который тянуть вверх нельзя.
Поэтому сначала надо спрогнозировать прирост по лидам, потом спрогнозировать общий прирост по стоимости за лид, а дальше уже убедить клиента, что при X инвестициях в медийную кампанию, можно получить У — прирост в абсолютных значениях по лидам. Надо отдать должное Skillbox с сильной внутренней инхаус командой, которая занимается медийной рекламой и помогала нам быстрей достигнуть нужного результата.
Решение
На проекте мы применили несколько программатиков с разным логическим подходом в подборе аудитории, таргетингах, сроках запуска и так далее. Для оценки post-click и post-view задействовали медийную метрику от Яндекса.
Post-click — это аналитика действий пользователя, которые передаются через события (цели), и которые наступают после клика пользователя по объявлению и перехода на сайт, автоворонку и так далее.
Post-view — это аналитика, которая позволяет оценить влияние медийной рекламы в том числе за счёт отложенных конверсий.
Результаты
Прогнозы сработали с небольшим перевыполнением. Общее количество квалифицированных лидов увеличилось на 15% в период использования медийной кампании, вместо прогнозируемых 10%. После завершения медийной кампании объем вернулся на прежний уровень до старта рекламной кампании.
Также медийная кампания повлияла на количество конверсий с прямых переходов и переходов из поисковых систем:
-
Поисковый трафик вырос на 31% — после отключение медийки возврат к уровню трафика до старта РК.
-
Прямой трафик вырос на 42% — после отключение медийки возврат к уровню трафика до старта РК.
22.05% лидов, которые пришли с performance кампании, взаимодействовали с медийной рекламой.
Резюме
По итогам теста мы еще раз убедились, что медийные инструменты необходимо использовать для поддержки performance-кампаний. Их следует обязательно включать в сплит, в те периоды, когда performance-кампании упираются в потолок и исчерпывают весь доступный объём трафика.
Команда проекта:
Андрей Смирнов, acсount manager AdVisor Media.
Давид Бархударян, digital director AdVisor Media.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, делимся полезной информацией о работе с российским и китайским рекламным рынком, ключевыми новостями, экспертными материалами и нашим подходом к работе.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Студия «Клаксон Продакшн», известная по мультсериалам «Ум и Хрум» и «Команда Флоры», стала резидентом нового Московского кластера видеоигр и анимации в инновационном центре «Сколково». Компания вошла в число 41 отобранной компании — 33 игровых и 8 анимационных студий.
В дизайне, брендинге и айдентике запретили иностранные слова: штраф до 500 000 руб. Больше никаких Design Buro и Digital Agency. А еще — фич, стрипсов, бьюти, дентала, чикена и угг. Что это за кринж и где прибавится заказов для дизайнеров — в статье NormaSlov.
Пять каналов в среднем — именно через столько точек соприкосновения с брендом, по мнению маркетологов, проходят клиенты от первого касания до продажи в 2025 году. Такое нелинейное взаимодействие ЦА с продуктами компании вынуждает маркетологов интегрировать многоканальные стратегии для увеличения охвата, достигаемости и продаж.
Рассказываем, как создать единую маркетинговую экосистему для продвижения своих продуктов и окружить ею клиентов, а не хаотично разрываться между разными точками соприкосновения с ЦА. Четыре шага для создания единого клиентского пути.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана