Кейс Сбера, ГПМ Реклама и СберМаркетинга: как связать эмоции и впечатления с продуктом бренда
Совместный проект ГПМ Реклама, СберМаркетинга и Сбера направлен на переосмысление подхода к продвижению автокредитов. Это высококонкурентная категория, где нужны свежие, интересные и эмоционально вовлекающие подходы в стандартных каналах. Поэтому появилась идея создать кампанию, построенную вокруг личных ассоциаций слушателей. Вместо того чтобы ограничиться сообщением об условиях автокредитования, представили автомобиль как символ новых впечатлений и перемен в жизни. Медиасредой стало утреннее драйв-шоу «Поехали!» на «Авторадио», в котором ведущие развлекают аудиторию, обсуждая машины и истории автомобилистов.
Задачи
-
повысить знание аудитории об автокредитовании от Сбера;
-
сформировать доверие к продукту через интеграцию в живой и вовлекающий формат радиоигры.
Реализация
Главная мысль проекта: автомобиль становится ключом к новым открытиям, а Сбер уже сделал все, чтобы покупка машины стала комфортной и доступной. Этот посыл транслировался в спонсорских заставках и роликах-анонсах об автокредитовании в банке. Как авторское отступление спонсора, они включались в начале и в конце радиоигр, органично дополняя программу.
Кампания была разделена на два этапа. Первый стартовал с игры «Звезды за рулем». Ведущие шоу — Иван Броневой и Денис Курочкин — рассказывали слушателям короткие зарисовки о популярных автомобилистах. Аудитории предлагалось угадать, основана история на реальных событиях или является вымыслом. За правильные ответы участники получали приз — умную колонку.
На следующем этапе инициативу передали слушателям. В телеграм-канале «Авторадио» опубликовали конкурсный пост «Истории с пробегом», где подписчикам предложили поделиться воспоминаниями, связанными с автомобилями: от покупки первой машины до нестандартных ситуаций на дороге. Каждый день одна из историй становилась темой эфира, а автор — участником шоу. Победителю также дарили умную колонку.
Конкурс анонсировали в рамках игры «Звезды за рулем», что помогло связать два этапа кампании. Через игровой формат тема личного автомобиля становилась естественной частью разговора, а мысль о том, что у каждого водителя рождаются свои приключения, закрепилась на уровне эмоций.
Результаты
-
Охват рекламной кампании в эфире (ЦА) — более 10,6 млн.*
-
Количество контактов с рекламным сообщением в ЦА — более 20,5 млн.*
-
Суммарный охват по показам в социальных сетях — более 44 тыс.**
В условиях высокой конкуренции на финансовом рынке классические механики продвижения банковских продуктов постепенно теряют эффективность. Новые рекламные решения особенно востребованы в категориях, где рациональный выбор сопряжен с доверием потребителей, репутацией бренда и эмоциональной привязанностью к его ценностям. Среди них можно выделить такое направление, как автокредитование.
Ксения КраснобаеваИсполнительный директор по маркетингу и клиентскому опыту индустрии Авто Сбера
Для реализации проекта было выбрано одно из самых топовых шоу. С утра, когда слушатели спешат на работу или по делам, ведущие анонсируют конкурс. Такой формат наиболее лояльно воспринимается аудиторией. Во-первых, это звучные голоса страны, которые все знают. Во-вторых, конкурс — это всегда азарт. Чтобы не терять интереса у слушателей, механики на двух неделях были разные, при этом их объединяла общая идея клиента: если вам нужны сервисы для автомобиля, то вам в Сбер.
Марина ГрадоваРуководитель отдела продаж радио ГПМ Реклама
Список команды
ПАО «Сбербанк»:
Ксения Краснобаева, исполнительный директор по маркетингу и клиентскому опыту индустрии Авто.
Анна Мишенькина, руководитель направления маркетинга индустрии Авто.
Елизавета Сергушова, руководитель ключевых проектов маркетинга индустрии Авто.
Яна Пономарева, руководитель проектов маркетинга индустрии Авто.
СберМаркетинг:
Михайленко Дарья, руководитель группы по закупке офлайн-медиа Радио.
Степанов Дмитрий, руководитель направления. Индустрия Авто, Навигации и Технологий.
ГПМ Реклама:
Марина Градова, руководитель отдела продаж радио ГПМ Реклама.
ГПМ Радио:
Валентина Амниашвили, руководитель отдела специальных проектов ГПМ Радио.
*Mediascope, Radio Index. Россия 100+. Январь — Июнь2024. All
**Данные внутренней аналитики ГПМ Радио.
Источник: Adindex
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетплейсы — популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбирает, кому в 2026 году нужен собственный интернет-магазин для стабильного роста.
Бизнесу придётся объединить HR и маркетинг в одну экосистему. Главные инструменты — искусственный интеллект, персонализация, Telegram-каналы и контент-брендинг. Победят те, кто научится выстраивать коммуникации с людьми — и с клиентами, и с кандидатами — через доверие, данные и скорость.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана