Кейс: Профитрак
Выбор профессии — один из самых важных и сложных процессов в жизни. Для выпускников, для тех, кого не устраивает карьера, для всех, кто ищет себя. Это решение, которое традиционно ассоциируется с долгими тестами, неопределенностью и сомнениями. Но что, если сделать этот процесс иначе?
Именно эту задачу решил «Профитрак», созданный центром «Профессии будущего».
Что такое «Профитрак»?
«Профитрак» представляет собой яркий фургон, в котором посетителям предлагают получить представление о десятке профессий. Внутри спрятана полноценная передвижная лаборатория по профориентации. Здесь бесплатно можно узнать о программах обучения и возможностях для трудоустройства в интерактивном формате, а старшеклассники могут пройти тестирование и выбрать подходящий колледж вместе с карьерными наставниками центра «Профессии будущего».
Передвижная лаборатория запустилась летом 2024 года и за несколько месяцев побывала в самых модных местах летней Москвы: в парках, фуд-моллах и на фестивалях. Среди них — гастрономические центры «Депо Лесная» и «Три вокзала. Депо», а также ВДНХ.
С какими профессиями можно познакомиться?
В «Профитраке» можно познакомиться с десятью востребованными специальностями — от бариста и сантехника до дизайнера одежды и сварщика. Уникальность подхода заключалась в многоуровневом погружении: примерить профессию можно через VR-симуляторы, где гости варят виртуальные швы на корабле или готовят капучино, и через звуковое взаимодействие, надев наушники и воспользовавшись тач-панелями уникального диджей-экспириенса «В ритме профессий».
Выбор будущей профессии также поддерживают карьерные наставники. Они помогают гостям пройти многоуровневое тестирование — от быстрого 60-секундного теста до комплексного анализа. После диагностики гости получают оффер от одного из 3000 работодателей-партнеров или подбирается образовательная программа. Особое внимание уделяется перспективности направлений: эксперты помогают выбирать интересные и востребованные на рынке труда специальности.
Вместе с карьерными наставниками в «Профитраке» работают эксперты по среднему профессиональному образованию. Они помогут старшеклассникам подобрать колледжи и курсы, где те смогут пройти необходимое обучение или переподготовку
Роль Pattern Digital в проекте
Перед нами стояла задача создать комплекс работ по мультимедийному оснащению «Профитрака»:
-
Адаптировать пожелания заказчика и разработать игровую механику, которая сделает общение с профессиями интуитивным и увлекательным.
-
Разработать дизайн всех интерфейсов. Мы сделали его современным, ярким и понятным для молодежной аудитории.
-
Выполнить программную верстку мобильного приложения для Android. Именно наше ПО обеспечивало стабильную работу VR-симуляторов, звуковых инсталляций и всего мультимедийного оборудования, объединяя разрозненные технологии в единый организм.
-
Консультации по подбору оборудования и техническая поддержка на протяжении всего проекта.
Результаты проекта
Свой маршрут фургон начал с выпускного в Парке Горького, продолжил курсировать через Колледж Московского транспорта, побывал на семейном фестивале и «VK Фесте», в фудмоллах «Лесная. Депо» и «Три вокзала. Депо», на ВДНХ, Воробьевых горах и других локациях города. Завершился сезон работы «Профитрака» на Дне среднего профессионального образования в Московском технологическом колледже, символично закрывая летний маршрут там, где начинаются профессиональные траектории тысяч студентов.
За 3 месяца работы более 15 тысяч человек воспользовались сервисами профориентации.
Проект высоко оценили на международной коммуникационной премии PROBA 2025, на котором «Профитрак» занял первое место в номинации «Просвещение и образование общества».
Лучшее в блогах
Вам понравится
UX-тексты — это полноценные элементы интерфейса, такие же функциональные, как формы и CTA. Они помогают пользователю пройти путь от первого контакта до целевого действия. Хорошо написанные тексты ведут по сценарию, показывают ценность продукта и напрямую влияют на конверсию.
Но никакой талант UX-редактора не спасёт, если тексты пишутся без опоры. Чтобы слова работали, важно понять, какую задачу человек решает, когда выбирает конкретный продукт. Здесь в игру вступает подход Jobs to Be Done.
Всем привет, на связи главный редактор дизайн-студии UXART. Весной мы заметили потребность от многих заказчиков в аудитах уже существующих сайтов/страниц. К сожалению, многие аудиты находятся под всеми любимым NDA, поэтому решили показать, как вообще все это происходит на примере сайта Marc O’Polo.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана