Кейс Ozon Travel: работа с кампаниями для агрегатора Ozon Travel без Яндекс Метрики
Что же там с аналитикой Ozon Travel?
Ozon Travel — онлайн-сервис (агрегатор) для организации поездок, который поможет:
-
купить железнодорожные и авиабилеты;
-
забронировать номера в отелях для отпуска, командировки или небольшого путешествия;
-
сравнить несколько вариантов и выбрать самый выгодный.
Клиент пришел к нам с запросом: увеличить доход с брендовых и небрендовых кампаний в пределах заданного ДРР. При этом использовать Яндекс Метрику невозможно.
Ограничения проекта
1. Особенность проекта в том, что у клиента нет счетчика Метрики (и Google Analytics тоже) и любой другой сторонней системы аналитики. Так часто бывает у крупных проектов — по соображениям безопасности.
2. Загрузка офлайн-конверсий тоже на данном этапе невозможна.
Чего мы лишаемся в итоге:
-
прозрачной статистики по целям / конверсиям в кабинетах;
-
автоматических стратегий и оптимизации по целям или ДРР, которые могли бы давать хороший результат.
В чем наша задача в итоге
-
придумать решение, как оперативно смотреть статистику в нужных срезах, чтобы оптимизировать рекламу и не вести ее вслепую;
-
гибко управлять эффективными элементами кампаний и настройками для снижения ДРР;
-
организовать подход с ручным управлением.
Поэтому данные мы собирали и анализировали с помощью других инструментов, но сделали это так же эффективно! Давайте углубимся в подробности.
Как работали без счетчика Метрики
На проекте ежедневно получали выгрузки из системы аналитики клиента с данными по продажам и доходе с различными срезами (кампании, группы, ключевые фразы, объявления). Однако анализировать такой объем данных вручную на ежедневной основе невозможно, поэтому сформировали кастомную систему отчетности в jetstat.
Как работали с данными:
1. Данные из рекламного кабинета Яндекс Директ мы автоматически выгружали при помощи сервиса jetstat с детализацией по дате и кампании. Отдельно формировали выгрузку по ключевым фразам и объявлениям для более детализированной статистики;
2. Выгрузку от клиента также подгружали в jetstat, настраивали необходимый диапазон, срезы и метрики;
3. Для построения отчета использовали справочник кампаний, который автоматически присваивал нужной кампании значения «Направление» (например, Бренд) и «Вертикаль» (например, авиабилеты);
4. Объединяли данные из Яндекс Директ с отформатированной выгрузкой от клиента;
5. Выгружали данные и формировали сводную таблицу с необходимыми срезами;
6. На ежедневной основе подгружали файл с выгрузкой от клиента в jetstat, а финальный отчет формировался автоматически.
Благодаря Jetstat вручную мы совершали только одно действие: добавление файла с выгрузкой от клиента в Jetstat. Далее весь отчет формировался автоматически и не требовал участия специалиста.
Для анализа ключевых фраз, групп и объявлений формировали отдельный отчет раз в неделю, в котором анализировали ДРР и объем дохода за более длительный период.
Подход к структуре аккаунта
В аккаунте всегда делили кампании на поиск и РСЯ. Для акций, краткосрочных предложений, топ-направлений создавали отдельные кампании.
Для более гибкого управления кампаниями без Яндекс Метрики делили кампании внутри направления по географии продвижения и типам устройств. Таким образом, для продвижения одного направления мы собирали 8 отдельных кампаний, а по мере накопления статистики выявляли неэффективные и отключали их, перераспределяя бюджет на кампании с более низким ДРР.
Пример структуры:
Реклама — не всегда простой инструмент, запустив которую сразу получаешь клиентов и прибыль. Часто это маленькое судно, несущееся по бурным волнам динамичной ниши, да еще как будто без ветра — то бишь без классической полной аналитики. Но решение есть всегда. Главное — тестировать и отсекать все, что не дает результат!
Но чтобы вам было проще стоять у штурвала аналитики, подготовили для вас чек-лист, который подскажет, что же делать, если нет родного счетчика Метрики.
Чек-лист «Как быть, если нет Яндекс Метрики»
Подсветили моменты, на которые стоит обращать внимание, когда на руках нет конверсий в режиме онлайн.
-
автоматизировать отчетность на основе выгрузки клиента при помощи Jetstat;
-
минимизировать трудозатраты на сбор отчета по различным срезам при помощи готовых справочников;
-
разделять кампании по типам площадок, направлениям, типам устройств и гео для более гибкого управления;
-
формировать отдельные отчеты на основе готовой выгрузки для анализа отдельных ключевых фраз, групп
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделю рекламы в Москве открыл Саммит по взаимодействию с органами государственной власти. Мероприятие, организованное АКАР при поддержке ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора, стало главной площадкой для прямого диалога между бизнесом и регуляторами. Ключевой темой этого года стала «Отрасль коммуникаций: стратегия развития, экономика и регулирование».
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана