Кейс: двойной рост трафика и выход в топ-10 Яндекса для сайта медицинской клиники за 3 месяца
Заказчик в данном кейсе — тверская клиника репродуктивной медицины, ключевым преимуществом которой является стратегическое местонахождение. Качество ее услуг не хуже, чем в Москве, зато расценки ниже. Этот фактор, а также ряд прочих, позволил нам выполнить пожелание заказчика по увеличению трафика всего за 3 месяца работ.
Рост числа звонков и заявок (обращений пациентов) с сайта клиники обеспечили за счет комплексного подхода и реализации грамотно составленного плана действий.
Анализ сайта и редизайн
После анализа сайта и его топовых конкурентов в выдаче — первого мероприятия, которое проводится при работе с сайтами заказчиков — мы в первую очередь выполнили редизайн. Однако не просто изменили оформление страниц, но поработали с факторами, работающими на выгодное ранжирование веб-ресурса в поисковиках.
Внедрили развернутую SEO-структуру, разместили на страницах элементы, превращающие их в рабочие коммерческие факторы.
Технический аудит
Оптимизация продолжилась в виде выполнения работ, необходимость которых выявил технический аудит веб-ресурса. В частности, мы добавили на сайт файл /sitemap.xml, настроили некорректный файл /robots.txt, устранили битые ссылки и дубли страниц и пр.
Данные мероприятия, заметно облегчающие поисковым роботам анализ веб-ресурса и способствующие оптимальному ранжированию, сравнительно несложны. Однако их зачастую приходится выполнять для сайтов заказчиков, которые не ориентируются в подобных нюансах.
Работа с семантикой
Затем мы проработали семантическое ядро — собрали и кластеризовали поисковые запросы, четко характеризующие позиционирование клиники и при грамотном применении работающие на распознавание ее преимуществ для алгоритмов поисковиков и потенциальных пациентов.
Именно здесь сыграло роль выгодное местонахождение клиники: мы вплотную работали с геонезависимыми запросами, включив туда топонимы «в Твери», «Тверь». Благодаря этому клинику могли видеть в Сети потенциальные пациенты из Москвы и Подмосковья — те, кому добираться до клиники сравнительно недолго, зато крайне выгодно по причине сниженных цен.
Работа с метатегами
Метатеги — их можно назвать техническими описаниями содержания страниц сайта, по которым поисковые роботы определяют соответствие страниц потребностям пользователей — при грамотной оптимизации практически напрямую помогают привлекать трафик. Поскольку сайт благодаря им поднимается в выдаче выше, и его видят больше пользователей из целевой аудитории.
На данном сайте страниц оказалось немало, так как перечень услуг в клинике велик. Поэтому мы размещали теги не вручную, а при помощи метода шаблонной генерации: создали практичные шаблоны и заменяли в них переменные.
Оптимизация контента
Особое внимание мы уделили работе с контентом. Для сайтов медицинской тематики это имеет немаловажное значение, так как с некоторых пор алгоритмы поисковиков строго следят за соответствием таких веб-ресурсов требованиям E-E-A-T.
Это английская аббревиатура, означающая, что сайт предоставляет пользователям исключительно достоверную, безопасную для здоровья, экспертную информацию, авторами или хотя бы рецензентами которой являются компетентные специалисты — то есть врачи.
Соответственно тексты, размещенные на сайте (от заголовка до мельчайших нюансов содержания), копирайтеры создавали с тщательным соблюдением этого условия. Структуру, объем, оформление текстов мы прорабатывали с учетом результатов анализа топовых конкурентов.
Также мы разместили на посадочных страницах экспертные блоки — плашки с информационными данными о врачах клиники.
А еще в работу с контентом вошло создание и размещение по графику инфостатей на медицинские темы, с вхождениями ключевиков и перелинками на страницы услуг компании. Данный прием при грамотном использовании отлично способствует расширению запросного индекса сайта, т. е. опосредованно росту конверсий
Итоги работ
За 3 месяца сайт нашего заказчика вышел в ТОП-10 Яндекса по всем продвигаемым запросам, а органический трафик на сайте вырос в 2 раза.