ADPASS рекомендует материал к прочтению
Tandem Group
13.02.2025, 16:08

Кейс автодилера Haval в Москве: как с помощью гипотез снизить CPL в два раза

В контекстной рекламе при помощи поэтапного подхода за четыре месяца.

В Москве высокая конкуренция среди официальных дилеров Haval — купить автомобиль можно в почти 20 центрах. Продавцам приходится бороться за трафик в шоурумы и, как следствие, перегревать аукцион и платить за конверсии по 15, а то и 20 тысяч рублей. Ситуацию усложняет турбулентный спрос: высокая ключевая ставка сдерживала покупателей от покупки нового автомобиля, а введение повышенного утильсбора с 1 октября 2024 года спровоцировала всплеск трафика в сентябре. В октябре-ноябре многие дилеры столкнулись с просадкой трафика — продажи новых автомобилей просели на 27%.

Чтобы выдерживать нагрузку на бизнес, дилерам необходимо искать способы оптимизировать стоимость целевых конверсий. Денис Чебортаревич, performance-директор агентства Tandem Group, рассказывает о способах это сделать на примере кейса дилера Haval в Москве.

«Точка А» — целевые лиды по 24 тысячи рублей

В октябре стоимость квалифицированного обращения подскочила до 24 415 рублей. Чтобы обеспечить отдел продаж стабильным потоком трафика, дилеру пришлось увеличить бюджет на контекстную рекламу почти на 40%.

Скриншот из отчета клиента в MS Power Bi. Для сравнения, стоимость лида в другие месяцы могла опуститься до 8 тысяч рублей

Чтобы найти способы оптимизировать стоимость конверсии, требовался нестандартный подход — типовые работы уже были проведены.

Поиск нового УТП

Мы понимали, что одним из способов снизить стоимость обращения будет новая тактика отстраивания от конкурентов. Для этого мы проанализировали УТП конкурентов как других дилеров Haval, так и по конкурирующим маркам, скажем, Chery.

Скриншот из анализа УТП конкурентов

Мы увидели, почти все дилеры используют одни и те же выгоды и УТП. А если рассматривать Chery, то в сравнении с Haval, указываемая выгода в рекламе существенно больше (2,3 млн рублей против 300–400 тысяч рублей).

На основании этого клиенту было предложено уйти от упоминания выгоды в рублях и использовать проценты, что в пересчете дало цифру 30%.

Такое УТП никто из конкурентов не использовал. Предположили, что такой посыл поможет увеличить конверсии текущих рекламных кампаний. Для тестирования гипотезы сделали лендинг и направили трафик с РК на него, но с изменениями.

Скриншот лендинга с новым УТП

Тестирование новых инструментов

Рекламную кампанию запустили на новый лендинг со стратегией ДРР, которую раньше не использовали. Для расчета показателей использовали ключевые метрики воронки продаж (исключая сами продажи): «уникально-целевой звонок», «отправка формы», «клик по номеру телефона», «открытие формы».

Скриншот из личного кабинета Яндекс Директ

Также предложили запустить чат-лендинг (квиз), который, по нашему опыту, дает конверсии при работе с холодной аудиторией.

Скриншот чат-лендинга

На чат-лендинг запустили две кампании: РСЯ на конкурентов-одноклассников (по схожим линейкам других автомобильных брендов) и РСЯ на Telegram.

По результатам получили:

  • Кампания на новый лендинг с УТП принесла конверсии большое количество конверсий с более низкой стоимостью — 21,5 тысяч рублей.

  • РК на чат-лендинг по конкурентам дала всего 6 целевых обращений по цене 35 тысяч рублей.

  • Telegram через Яндекс Директ показал наилучший результат: 157 конверсий со стоимостью 7 582 руб каждая.

Скриншот статистики из Яндекс Директ по РК в Telegram

В целом по всем кампаниям, стоимость обращения удалось снизить, однако ненамного. Поэтому мы предложили протестировать еще несколько решений.

Скриншот из отчета клиента

Товарные кампании в Яндекс Директе и связка целей

По другим нашим клиентам использование товарных кампаний с макроцелью «Звонок» и микроцелью «Заинтересованный пользователь» давала хороший результат.

Заинтересованный пользователь — скрипт, который отслеживает одновременно необходимые действия пользователя на лендинге, характеризующего его как заинтересованного и его неботность.

Поэтому в конце ноября запустили кампанию для данного клиента с теми же настройками.

По итогу запуска получили небольшое количество обращений с CPQL выше планового, но приняли решение продолжить эксперимент.

Зачастую алгоритмам Яндекс Директа нужно время для обучения и получения результата. Так и оказалось в данном случае: уже по итогам января 2025 года мы увидели существенное улучшение показателей:

Благодаря поэтапной работе и заимствованию успешного опыта других рекламных кампаний, мы смогли снизить стоимость целевого обращения на 54%.

При этом наблюдаем потенциальную емкость в некоторых кампаниях: например, в Товарной и Telegram. Даже при относительно небольшом бюджете они могут приносить результат, а при масштабировании риск кратного роста CPQL невысокий.

Вам понравится

NedT Agency
28.11.2025
Ботфактор
27.11.2025