Кейс AdChampagne и «Фонбет»: первая кампания букмекера для женской аудитории
Проект взял награду на фестивале Silver Mercury в номинации «Букмекерство, киберспорт, гейминг»
В 2022 году российские букмекеры столкнулись с замедлением роста бизнеса из-за отсутствия крупных спортивных событий. Это стало вызовом для многих брендов. «Фонбет» обратился к AdChampagne с задачей увеличить объемы привлечения новых игроков, а также укрепить имидж бренда. Команда агентства рассказала о реализации и итогах проекта.
Букмекерам не хватает спорта: что происходит на рынке беттинга
В 2023 году рынок букмекерского бизнеса особенно вырос: объем ставок увеличился почти на 39%. Согласно исследованию компании «Рейтинг букмекеров», в России хотя бы раз в год на спорт ставят 15,3 млн человек — это примерно каждый седьмой совершеннолетний россиянин. Активных игроков, которые играют раз в неделю и чаще, — 6,6 млн человек. Несмотря на это, новой аудитории среди всех потребителей рынка все еще недостаточно. Одной из причин замедления роста считают отстранение российских игроков и команд от участия в международных соревнованиях.
До запуска проекта «Фонбет» уже был известен широкой аудитории, но испытывал трудности с привлечением новых потребителей. Перед нами стояла задача — привлечь в категорию совершенно новый класс аудитории для достижения целевых планов по UA и продажам — без внесения значимых изменений в букмекерский продукт.
Как выйти на женскую аудиторию и открыть новый рекламный канал
На текущий момент реклама бренда была запущена во всех основных каналах, но мы понимали, что «классические» агрессивные коммуникации, ориентированные на мужчин, не сработают в этой кампании. Нам также было очевидно, что привычные в категории ставок каналы (в первую очередь — спортивные СМИ) будут совершенно неаффинитивны для женской аудитории.
Likee — социальная сеть, пользователи которой создают и смотрят короткие музыкальные видео-ролики. После запрета на пользование TikTok, трафик платформы увеличился втрое — именно в этот сервис мигрировала аудитория популярной площадки. По данным на 2023 год, сегодня 83% пользователей Likee — женщины. Мы решили использовать именно этот канал в качестве основной точки роста для привлечения новых потребителей.
Стратегия продвижения букмекера с помощью Likee
После выбора канала мы разработали стратегию продвижения приложения «Фонбет» через Likee.
-
Период размещения: 15.11.23–31.12.23;
-
KPI: установки приложения, регистрации в приложении;
-
Таргетинги: использовали таргетинг по гео и возрасту, таргетировались на города-миллионники (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Казань и другие) и на женщин в возрасте от 18 до 34 лет.
Мы оценили объемы выпадающих установок и недостаток новых игроков, а также требования к минимальным тратам будущих потребителей ставок (ARPPU). На основе этого команда сформулировала ключевые KPI’s для оценки своих результатов.
Маркетинговые KPI’s:
-
установки приложения: 25 тысяч;
-
регистрации в приложении: 10 тысяч.
Бизнес KPI’s:
-
клиенты со ставкой в первый день: 1,5 тысяч;
-
ARPPU: 600 рублей;
-
LTV: 1,4 тыс. рублей.
Креативные подходы
Используя понятный для пользователей платформы формат медиа-потребления мы разработали сотни Reels, которые содержали демонстрацию продукта (мобильное приложение), объясняли функцию «быстрой ставки» и предоставляли бенефит — «сходить в ресторан на выигрыш», «купить новый смартфон», «встретиться с подружками» и так далее. Каждый Reels сопровождался кнопкой с удобным переходом на установку приложения.
В ходе реализации кампании мы адаптировали креативы для повышения CR и объема установок/регистраций — используя данные об эффективности каждого Reels, креативной коммуникации и результатов A/B-тестов.
С коллегами из AdChampagne мы нашли нестандартную аудиторию и предоставили ей упрощенный способ взаимодействия с продуктом без внесения значимых изменений в позиционирование компании. За счет работы с новым каналом коммуникации бренд смог достичь целевых планов по UA и продажам, а также взглянуть на продукт под другим углом.
Даниил КолядаHead of Mobile Marketing «Фонбет»
На момент запуска проекта на платформе Likee было не так много крупных игроков рынка — для «Фонбета» это стало возможностью занять лидерство в своей нише и привлечь значимый объем игроков по низкой стоимости. Этот проект отражает ключевой подход AdChampagne — выходить за рамки стандартных решений, сочетая креативность и высокое качество.
Екатерина РудниченкоДиректор по развитию бизнеса AdChampagne
Результаты
Использование нестандартного канала и нативных коммуникаций, а также регулярная оптимизация креативных материалов для бренда «Фонбет», обеспечили нам перевыполнение целевых KPI’s:
Маркетинговые результаты:
-
установки приложения: 34,4 тысячи;
-
регистрации в приложении: 19,9 тысяч.
Бизнес-результаты:
-
клиенты со ставкой в первый день: 4,4 тысячи;
-
ARPPU: 1,5 тысячи рублей;
-
LTV: 2,1 тысяч рублей.
Кроме того, мы получили множество инсайтов для развития направления привлечения женской аудитории в категорию ставок в 2024 году.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Всегда ли рост продаж сопряжён с увеличением бюджета? Команда ArrowMedia протестировала таргетинг на релевантные базы потенциальных клиентов и убедилась, что нет. Подробности эксперимента рассказывают Валерия Борисова, главный менеджер по работе с клиентами, и Анастасия Кузьменко, менеджер направления брендформанс.
Материал разбирает, как крупные и нишевые бренды используют знакомства без границ – рейтинг лучших онлайн-сервисов 2025, чтобы увеличить вовлечённость, перераспределить рекламные бюджеты и протестировать нетипичные форматы коммуникаций. В статье собраны наблюдения, практические кейсы и неожиданные выводы о том, как сервисы лайв-коммуникаций становятся точкой роста для маркетинга.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана