ADPASS рекомендует материал к прочтению
Natallia Sarmont and Victor Michalski Consulting
11.02.2025, 13:28

Какую ошибку всё ещё допускают маркетологи при оценке соцсетей в 2025 году

Часто в своей практике видел отчёты, клиентские запросы и тендерные предложения с запросом на оценку показателя Engagement Rate (ER). Но в 2025 году этот KPI уже безнадежно устарел. Давайте разбираться почему.

ER показывает % вовлечённости от количества подписчиков. Но сегодня вы не найдёте страниц, которые имеют 100% охват подписчиков. Хорошо если этот показатель на уровне 20%-30% и уж совсем замечательно, если 50%+. Хотя и тут есть нюанс — каким контентом мы достигаем такого охвата. Тема для отдельного обсуждения. Все остальные — мёртвые души. Иными словами, если вы считаете ER, то заведомо оцениваете успешность контента в том числе с учётом тех, кто его в глаза не видел. И ладно бы это всегда были только люди…

Главный же вопрос должен стоять так: сколько людей вовлекаются в контент из тех, кто его реально видит?

Engagement Rate by Reach (ERR) решает эту проблему.Этот показатель рассчитывается по формуле:

ERR даёт более объективную картину: он показывает, как эффективно контент вовлекает всех, кто его реально увидел. Разберём на ярком примере:

Представьте, что SMM-команда сработала отлично, и за месяц был опубликован всего один пост, который «залетел» в рекомендации.

На странице 1000 подписчиков. Пост получил 100 000 охвата и 10 000 реакций.

ER аккаунта за месяц будет 1000% (но среди подписчиков пост, возможно, увидели меньше 500 человек).

ERR покажет реальную картину — уровень вовлечения аудитории составит 10%.

Вывод: ER может вводить в заблуждение, а ERR даёт адекватную оценку.

Что делать?

  • Переключиться на ERR как основной KPI вовлечённости.

  • Оценивать динамику ERR, а не ER.

  • Работать не только над контентом, но и над его дистрибуцией.


Ваши метрики в соцсетях всё ещё завязаны на ER? Самое время пересмотреть подход!

Вам понравится

АРИР
27.11.2025
Nethouse
19.11.2025