ADPASS рекомендует материал к прочтению
MWI
13.10.2025, 19:20

Как вместо интернет-магазина мы сделали онлайн-школу для малышей

Представьте специалиста, который работает с детьми. Его главный ресурс — время и личное внимание. Анна Серенко, автор методики «Сам смогу», 10 лет занималась двигательной терапией с детьми через очные консультации. Но поток запросов рос, а часов в сутках не прибавлялось.

Здесь требовался не «ещё один сайт». Нужно было перенести в онлайн саму суть работы методиста международного уровня: доверие, заботу и экспертизу. При этом конечными пользователями были две разные аудитории: родители (которые принимают решение и платят) и дети (для которых создается методика). Это как построить функциональную квартиру, где комфортно и взрослым, и детям.

Задачи, которые стояли перед командой:

  • Создать платформу, которая работает одновременно как онлайн-школа, магазин курсов и сервис бронирования.

  • Упростить путь родителя от первого захода до оплаты: без перегрузки и без пугающих и «сухих» медицинских терминов.

  • Сделать так, чтобы контент не просто информировал, а снимал тревожность, ведь часто родители приходят с чувством усталости или недоверия.

  • Обеспечить международную оплату (родители из стран СНГ, Европы и т.д.).

  • Построить систему, которую можно масштабировать без привлечения дополнительных менеджеров.

Инструменты, которые сработали — и почему

1. UX/UI: Дизайн как терапевтический инструмент.

Традиционные сайты для детей — яркие, анимированные, с кричащими кнопками. Но здесь главные пользователи — взрослые, а дети — объект заботы. Поэтому дизайн построен на тихой эмпатии:

  • Палитра: бежевый, серо-голубой, тёплый серый — как в детской комнате после утреннего солнца.

  • Читабельный шрифт без засечек.

  • Кнопки крупные, с плавными переходами.

Механика: мы не стали добавлять стандартные «продающие» элементы. На сайте нет баннеров «СКИДКА 50%» или «ТОЛЬКО СЕГОДНЯ». Вместо этого — слоган: «Ваш малыш уже совершенен! Помогите ему раскрыть потенциал». Не призыв к покупке, а моральная поддержка для уставших родителей. Такой подход снижает психологический барьер.

Кстати, чтобы услышать, понять и реализовать уникальный концепт проекта, менеджеру проекта MWI потребовалось самому пройти курс и углубиться в нюансы.

2. Четкая архитектура: три пути для разных потребностей.

Мы отказались от сложных навигационных меню. На главной странице родитель сразу видит три четких пути:

  • Видеокурсы для самостоятельной работы.

  • Онлайн-консультации для персонального разбора ситуации.

  • Очные занятия в разных городах.

Это снимает когнитивную нагрузку. Пользователь за 5 секунд понимает, куда ему нужно, и совершает целенаправленное действие.

3. Личный кабинет вместо почты и чатов.

Вместо того чтобы рассылать уроки по почте и отвечать на вопросы в мессенджерах, мы создали единый центр — ЛК. В нем родитель может:

  • Смотреть купленные видеоуроки.

  • Записаться на онлайн-занятие.

  • Оставить заявку на консультацию через форму.

  • Загрузить видео ребенка для предварительного анализа экспертом.

Форма консультации — это отдельная находка. Она детализирована: нужно описать проблему, цель консультации и загрузить видео. Это позволяет не тратить время во время звонка и сразу перейти к решению проблемы. Помимо личного кабинета сделали интеграции с CRM, Mindbox, аналитикой.

4. Гибкая система оплаты и бронирования.

Мы понимали, что аудитория разная: кто-то из России, кто-то из-за рубежа. Поэтому подключили не только привычные способы оплаты, но и PayPal. А оформление очного занятия сделали по аналогии с бронированием: короткая форма и подтверждение от администратора. Это убрало длинные переписки для согласования времени.

В чем мы еще раз убедились при создании этого сайта?

  1. Не все «детские» сайты должны быть яркими. Иногда тишина — самый сильный инструмент. Когда аудитория — уставшие родители, твой дизайн должен быть как тёплый плед, а не фейерверк.

  2. Сложные услуги (выездные занятия, индивидуальные консультации) не должны быть сложными в оформлении. Лучше упростить процесс до одного экрана.

  3. Можно и нужно диверсифицировать продукты. Видеокурсы — это не только пассивный доход, но и точка входа для клиентов, которые потом могут перейти на более дорогие персональные услуги.

  4. Лучшая навигация — та, которая предлагает готовые сценарии. Не заставляйте пользователя думать, куда идти. Покажите ему 2–3 четких пути сразу на главной.

  5. Личный кабинет в сервисном бизнесе — это рабочий инструмент клиента. Чем больше рутины он забирает на себя (запись, загрузка файлов, коммуникация), тем выше лояльность клиента и качество работы эксперта.


Хотите тоже перевести свои личные консультации в онлайн? Свяжитесь с нами в нашем Телеграм-канале.

Вам понравится

Подкаст «Маркетинг и реальность»
28.11.2025
АКАР
18.11.2025