Как UX-аудит помог взглянуть на мебельный e-commerce глазами покупателей и определить вектор развития
Подход к решению задачи
В рамках UX-аудита было проведено исследование с участием фокус-группы, чтобы увидеть путь глазами покупателей, выявить слабые места и сформулировать гипотезы для улучшения интерфейса.
В исследовании участвовали представители целевой аудитории бренда D1. Они тестировали сайт онлайн-магазина на ПК и мобильных устройствах, а затем давали обратную связь.
Аудитория была отобрана по следующим критериям:
-
Средний доход.
-
Возраст от 25 до 45 лет.
-
Проживание в Москве, Санкт-Петербурге и области.
Для того, чтобы создать пользовательский сценарий, использовали данные из Яндекс Метрики, тепловых карт и Вебвизора.
Так выглядел обобщённый пользовательский сценарий для покупателя
На каждом этапе пути участникам предлагалось оценить удобство сайта по нескольким ключевым параметрам, ответить на вопросы в анкете и прокомментировать, какие именно моменты вызывали у них трудности.
Например, им предлагалось отметить:
-
Насколько понятно устроен каталог и удобно ли искать нужный товар;
-
Хватает ли информации и фотографий в карточке товара;
-
Насколько прозрачен процесс оформления заказа;
-
Быстро ли загружаются страницы и реагируют ли интерактивные элементы своевременно.
Таким образом, были собраны как количественные, так и качественные данные.
Анализ обратной связи
Сайт получил общую оценку 4,32 балла из 5. Положительные моменты по мнению участников: качественные изображения товаров, функция примерки мебели в интерьере, приятная цветовая гамма сайта и фото команды. Среди недостатков: проблемы с поиском и фильтрами, громоздкие визуальные элементы, некорректный расчёт стоимости доставки и отображение цен.
Средние оценки по этапам показывают, где пользователи сталкивались с наибольшими затруднениями
Исследование с фокус-группой помогло команде выявить дополнительные барьеры, которые мешают пользователям продвигаться по воронке:
-
Нет кнопки для возврата наверх.
-
Проблемы с релевантностью поиска.
-
Непропорциональный размеров шрифтов и блоков.
-
Медленная загрузка контента.
-
Отсутствие чата с менеджерами и опции обратного звонка.
В результате выяснилось, что основной потенциал роста кроется в улучшении навигации, оптимизации визуальной структуры и устранении технических неполадок.
Что получил клиент
Собранный фидбэк был систематизирован и преобразован в набор конкретных гипотез и рекомендаций для последующих A/B-тестов, которые помогут проверить решения и выбрать наиболее эффективные для оптимизации сайта:
-
Добавить «умный поиск» с подсказками (например, Any Query) для сокращения пути пользователя и увеличения продаж.
-
В десктопной версии добавить выпадающий список с подкатегориями и подсказками товаров, чтобы упростить поиск и помочь пользователю быстрее найти нужное.
-
Протестировать новый формат фильтров: основные фильтры отображаются сразу, а дополнительные — в выпадающем списке. Это упростит навигацию и ускорит поиск.
-
Реализовать несколько типов отображения товаров: списком и плиткой (2–3 столбца). Так пользователи не будут долго скроллить, что ускорит переход к следующему шагу.
-
Внедрить калькулятор стоимости доставки. Это поможет пользователям сразу увидеть финальную стоимость и снизит количество отказов при озвучивании цены.
-
Разработать личный кабинет, чтобы повысить вовлечённость пользователей и увеличить их лояльность. Это также поможет повысить возвращаемость на сайт и рост среднего чека.
Подобные изменения в интерфейсе могут заметно повлиять на качество пользовательского опыта, а значит, и на конверсию. Конечно, такие корректировки требуют времени и определённых затрат, но, несмотря на это, результаты оправдывают вложения: улучшение навигации, снижение барьеров для пользователей и, как следствие, рост продаж.UX-аудит помогает глубже понять поведение своей аудитории и сделать сайт более адаптированным под её потребности. Бизнес получает возможность оптимизировать внутренние процессы, что приводит к повышению эффективности, без необходимости увеличивать бюджет на маркетинг.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В рамках сессии о развитии programmatic на 9-м Национальном рекламном форуме в Москве Глеб Никитин, CEO Omni360, представил ключевые тренды цифровой наружной рекламы и рассказал, как интеграция DOOH и digital открывает Phygital-пространство для агентств и рекламодателей.
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана