Рекомендации по доработке материала отправлены автору
Ракета
10.10.2025, 12:23

Как стартовал осенний сезон 2025 в деловом туризме

Средняя стоимость деловых поездок российских компаний в сентябре 2025 выросла год к году на 15% и составила 50 938 рублей.

Данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. Причем подорожали тревел-услуги неоднородно: наибольший прирост стоимости продемонстрировали авиабилеты – 18% к сентябрю 2024 года, на 15% выросли в цене железнодорожные билеты, на 11% — на «Аэроэкспрессы», отели подорожали на 7%, трансферы на 14%. Расходы на суточные сотрудникам в среднем увеличились на треть.

Во сколько обходятся тревел-услуги?

Средняя стоимость железнодорожного билета для корпоративного сегмента в сентябре 2025 составила 7027 рублей, бронирования в отеле – 21 705 рублей, трансфера – 3193 рубля. Цены на авиабилеты традиционно значительно разнились в зависимости от класса. Так, эконом в среднем обходился в 19 330 рублей, бизнес – в 120 032 рубля, первый класс – в 338 084 рублей.Эконом-класс выбирают в 98% случаев, в 1,5% — бизнес, а 0,5% деловых туристов летает первым классом.

При этом интересно, как
распределяются предпочтения бизнес-путешественников при выборе авиакомпании и
класса перелета. Например, среди эконома в топ-5 самых
востребованных авиалиний сентября вошли (от наибольшей популярности к меньшей)
«Аэрофлот», S7, Utair, «Победа», Air Astana. У пассажиров бизнес-класса
пятерка лидеров иная: «Аэрофлот», S7, Turkish Airlines, Emirates Airlines, Air Astana. Рейтинг популярности среди
деловых туристов в первом классе выглядит так: Emirates Airlines, American Airlines, United Airlines, Alaska Airlines, Delta Airlines.

Дарья Лукьянова-Зубрицкая
директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.
50 938 рублей

средняя стоимость деловой поездки в сентябре 2025 года

Тренды осеннего сезона

Если говорить об общих трендах начала осеннего сезона, то количество бизнес-путешествий год к году снизилось на 8%. Однако, объем оформленных тревел-услуг уменьшился лишь на 3%. Наметился и позитивный тренд – снижение на 2% количества оформленных услуг вне установленных в компаниях тревел-политик. То есть бизнес ориентирован на оптимизацию расходов, а соблюдение туристических политик и финансовых лимитов на поездки – один из важнейших для этого шагов. 

Вам понравится

Щи Продакшен
11.11.2025