Как стартовал осенний сезон 2025 в деловом туризме
Данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. Причем подорожали тревел-услуги неоднородно: наибольший прирост стоимости продемонстрировали авиабилеты – 18% к сентябрю 2024 года, на 15% выросли в цене железнодорожные билеты, на 11% — на «Аэроэкспрессы», отели подорожали на 7%, трансферы на 14%. Расходы на суточные сотрудникам в среднем увеличились на треть.
Во сколько обходятся тревел-услуги?
Средняя стоимость железнодорожного билета для корпоративного сегмента в сентябре 2025 составила 7027 рублей, бронирования в отеле – 21 705 рублей, трансфера – 3193 рубля. Цены на авиабилеты традиционно значительно разнились в зависимости от класса. Так, эконом в среднем обходился в 19 330 рублей, бизнес – в 120 032 рубля, первый класс – в 338 084 рублей.Эконом-класс выбирают в 98% случаев, в 1,5% — бизнес, а 0,5% деловых туристов летает первым классом.
При этом интересно, как
распределяются предпочтения бизнес-путешественников при выборе авиакомпании и
класса перелета. Например, среди эконома в топ-5 самых
востребованных авиалиний сентября вошли (от наибольшей популярности к меньшей)
«Аэрофлот», S7, Utair, «Победа», Air Astana. У пассажиров бизнес-класса
пятерка лидеров иная: «Аэрофлот», S7, Turkish Airlines, Emirates Airlines, Air Astana. Рейтинг популярности среди
деловых туристов в первом классе выглядит так: Emirates Airlines, American Airlines, United Airlines, Alaska Airlines, Delta Airlines.Дарья Лукьянова-Зубрицкаядиректор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.
средняя стоимость деловой поездки в сентябре 2025 года
Тренды осеннего сезона
Если говорить об общих трендах начала осеннего сезона, то количество бизнес-путешествий год к году снизилось на 8%. Однако, объем оформленных тревел-услуг уменьшился лишь на 3%. Наметился и позитивный тренд – снижение на 2% количества оформленных услуг вне установленных в компаниях тревел-политик. То есть бизнес ориентирован на оптимизацию расходов, а соблюдение туристических политик и финансовых лимитов на поездки – один из важнейших для этого шагов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана