ADPASS рекомендует материал к прочтению
ОККАМ
30.05.2024, 15:24

Как сохранить и объединить людей внутри бизнеса: OOM (by Okkam) запускает дискуссионный клуб «Под напряжением»

Агентство OOM (by Okkam) представляет проект «Под напряжением» — дискуссионный клуб для топ-менеджеров. Это пространство для споров, объединения и поиска ответов на сложные вопросы с фокусом на людей и команду.

Вторая встреча клуба прошла в рамках Izmeni Soznanie в Таиланде на острове Пхукете. Топ-менеджеры со стороны клиента («МТС», Burger King, «Авито») и представители агентств Media Instinct и OOM (by Okkam) обсудили тему «Онбординг клиентов в агентстве: по лекалам или импровизация? Ищем золотую середину». Встречу вела Наталья Фалина из OOM (by Okkam). Публикуем основные тезисы выступления.

Как подготовиться к онбордингу

Вот некоторые тезисы, которые затронула заместитель генерального директора OOM (by Okkam) Мария Белоконь:

  • Собирайте команду заранее. «Учитывая дефицит кадров, закрыть вакансии быстро хорошими людьми вряд ли получится. Используйте для онбординга низкий сезон»;

  • Учитывайте психотип клиента при выборе менеджера со стороны агентства. Сделать это можно с опорой на типологию DISC, в которой все личности делятся на четыре типа. Например, тип I — активный коммуникатор, который предпочитает истории и нетворкинг, а тип С — человек с техническим складом, которому интереснее цифры. Совмещать их — значит не получить ожидаемой синергии;

  • Закладывайте рост команды в полтора-два раза на период онбординга. Особенно это стоит учесть клиентам, которые оплачивают командное FTE (понимаем, что FTE нормализуется, когда проект «встанет на рельсы»);

  • Поддерживайте команду. Помогайте ресурсами, давайте подробную обратную связь максимально подробно и в моменте (на лету) — не ждите, пока «заболит». «В этом моменте я включаюсь и начинаю делать отчеты — это помогает глубже погрузиться в проект и понять, где и что “болит”. Команде становится спокойнее — и все дружно, с меньшим стрессом идем дальше».

Еще один важный момент — согласование KPI. «Когда приходит новое агентство, от предыдущего у клиента остается определенное наследие, — говорит директор по диджитал-маркетингу “МТС” Олег Рогожин. — И есть определенный KPI, на который рассчитывает клиент. Если новое агентство говорит, что поставленные задачи нереалистичны, там начинает “искрить”. Агентство и клиент сначала разговаривают на разных языках — чем внимательнее агентство объяснит свою позицию и выслушает клиента, тем реалистичнее будет KPI».

Правильно провести онбординг важно и для клиента. Онбординг агентства ничем не отличается от найма сотрудника в команду. Сотруднику нужно время, чтобы понять, как устроен бизнес, в который он пришел. Для базовых руководящих позиций это от шести до девяти месяцев, для топ-менеджмента — до двух лет. Здесь то же самое — и неважно, это питч или продление взаимоотношений с агентством. Если клиент считает, что достаточно выбрать агентство и все поплывет, — нет, если что-то идет не так, возможно, агентство недостаточно забрифовано.

Тигран Аракелян
Руководитель управления внешних коммуникаций в Burger King

Как не потерять команду

Директор по диджитал-маркетингу «МТС» Олег Рогожин рассказал, как помочь обеим командам — со стороны агентства и со стороны клиента — не потерять мотивацию и не выгореть. «Самое важное — это поддержка. Причем поддержка не только своей команды, но и команды агентства. Разговаривайте не только о плохом. Если команда делает что-то хорошо, стоит сделать на этом акцент».

Команда должна чувствовать, что она — главная для компании. Случается, что бизнес только говорит, что люди для него важнее всего. А по факту оказывается, что важнее текущий контракт. Результатом будут выгорающие люди. Поэтому команда — всегда первый приоритет. Тогда все будут счастливы, клиенты в конечном итоге тоже.

Александр Сироватский
Вице-президент по стратегии Media Instinct

Как сформировать доверие

Ведущий специалист по медиазакупкам «Авито» Иван Петрушин поделился стратегией, как укрепить доверие на старте: «Давайте чуть больше, чем просят: попросили медиаплан в пятницу — отдайте в четверг, площадка начинает чудить на встрече — тормозите и направляйте. Так клиент почувствует вовлеченность, и начнет формироваться доверие».

Выигрывает тот, кто может построить прямую открытую коммуникацию — и с клиентом, и с командой.

Иван Петрушин
Ведущий специалист по медиазакупкам «Авито»

Первая встреча клуба «Под напряжением» проходила в Москве 6 марта. Гостем вечера стал Андрей Осокин, член правления и директор департамента маркетинга «Детского мира». Обсуждали вопросы управления командами: как лавировать между стрессом и лидерством, говорили о карьере, найме сотрудников, уровнях счастья.

Вам понравится

2L Agency
11.09.2024
Rambler&Co
05.09.2024