Материал проходит модерацию
МТС Медиа
11.12.2025, 13:38

Как развлекались россияне в уходящем году: рост концертов и выставок, интерес к комедиям и мультфильмам

В 2025 году россияне активно возвращались к культурной жизни в офлайне: индустрия концертов вышла на допандемийные показатели с ростом продаж билетов на 49%, сегмент коммерческих выставок показал прирост на 30%, а театральные постановки прибавили 13% год к году.

Офлайн-развлечения: концерты – главный рост года

По данным* МТС Live (билетные сервисы Ticketland, Ticketscloud), индустрия концертов вышла на докризисные показатели в деньгах и стала главным драйвером оффлайн-развлечений: объем продаж на них вырос на 49% (к концу года рост прогнозируется на уровне 30%), а количество проданных билетов – почти на четверть (+24%). Средняя стоимость билета поднялась на 21%, до 2 625 рублей. Санкт-Петербург стал городом с самым высоким ростом продаж билетов на концерты. Активный рост показали и крупные региональные центры: Краснодар, Казань, Екатеринбург, Новосибирск и Нижний Новгород. 

Театральные постановки также демонстрируют положительную динамику: объем продаж (GMV) на них в январе-ноябре вырос на 13%, количество билетов — на 5%, средняя цена билета увеличилась на 7%, до 2 424 рубля.

Интерес к мюзиклам остается стабильным: GMV увеличился на 6%, посещаемость — на 5%, средняя цена не изменилась по сравнению с прошлым годом и составляет 3 141 рубль.

Сегмент коммерческих выставок показывает уверенный рост: GMV вырос на 30%, билеты — на 5%, средняя цена — на 24%. В 2025 году купить билет на выставку можно было, в среднем, за 623 рубля. Растёт спрос на детские постановки — в денежном выражении сегмент вырос на 15%, а в продаже билетов — на 5%. Билеты на детские развлечения, в среднем, можно было купить в этом году за 1 616 рублей: это на 9% больше, чем годом ранее. Среди главных событий года – масштабное шоу Леонида Агутина в «Лужниках», концерты группы «Звери», Анны Асти, «Руки Вверх» и стадионные выступления MACAN. В театрах лидировала постановка «Мадемуазель Нитуш» Театра Вахтангова, среди выставок – собственная выставка ON Шоу (ранее — МТС Live) «Жили-Были. Школа русской сказки». В категории детских событий традиционно в топе предпочтений Кремлевская новогодняя елка «Заветные куранты».

Кино 

Аналитики онлайн-кинотеатра КИОН отмечают, что в 2025 году зрители больше всего смотрели комедии, мультфильмы, триллеры и драмы, а самой активной аудиторией для онлайн-просмотра сериалов и кино оказались россияне 35–44 лет. Среди полнометражных фильмов лидером по просмотрам стала драма «Жизнь по вызову. Фильм» с Павлом Прилучным, а также комедии «Батя 2. Дед» с Владимиром Вдовиченковым и «Домовенок Кузя» с Сергеем Буруновым и Гариком Харламовым. Самыми популярными сериалами на КИОН стали «Жизнь по вызову» и «Почка». Чаще всего фильмы и сериалы в сервисе смотрели жители Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Свердловской, Ростовской областей и Татарстана. Общее число просмотров на платформе выросло на 20% за год. 

Книги

В уходящем году самым «читающим» месяцем оказался октябрь, на него пришлось 12% годового потребления литературы, подсчитали аналитики книжного сервиса КИОН Строки. Фэнтези осталось самым востребованным жанром в этом году, а также аудитория все чаще слушает аудиокниги и подкасты: их потребление в КИОН Строках выросло на 12% по сравнению с 2024 годом. Список самых популярных авторов возглавила Ребекка Яррос, вторую строчку заняла Хлоя Уолш, а третью отечественный классик Фёдор Достоевский. Последние строки топ-5 заняли авторы детективов Тана Френч и Дарья Донцова. В топ-10 также вошли Дем Михайлов, Татьяна Устинова, Виктор Дашкевич, Фредрик Бакман и Михаил Булгаков. Cамой популярной аудиокнигой стало «Железное пламя» Ребекки Яррос, а электронной «Зацепить 13-го» Хлои Уолш.

Музыка

За последние 12 месяцев чаще всего музыка звучала в Москве и ее области, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Свердловской и Новосибирской областях, подсчитали аналитики КИОН Музыки. По итогам года общее число прослушиваний треков в сервисе выросло на 56%. 

Топ-5 самых востребованных песен в стриминге по количеству активных слушателей:·

«Худи» – Джиган, Artik & Asti, NILETTO·

«Матушка» – Татьяна Куртукова·

Homay – AY YOLA·

«Асфальт» – Jakone, Kiliana·«Поезда» – Женя Трофимов, «Комната культуры»

* данные МТС Live приведены с 1 января по 16 ноября 2025 года

ON Медиа (ранее – МТС Медиа) — контентный холдинг, который объединяет бизнесы цифровой экосистемы Erion (ранее – экосистема МТС) в сфере развлечений онлайн и офлайн. В медиахолдинг входят онлайн-кинотеатр КИОН, ON Студия, книжный сервис КИОН Строки, стриминг КИОН Музыка, музыкальная компания ON Лейбл и компания МТС Live, которая управляет билетными операторами Ticketland и Ticketscloud, продюсерским центром ON Шоу и развивает федеральную сеть концертных площадок.

Вам понравится

Национальный Рекламный Альянс
05.12.2025
TWIGA CG
13.11.2025