Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказывает, как работать с основными метатегами и при этом избегать ошибок.
Этот метатег является одним из ключевых при оптимизации. Его содержание важно для аудитории и для поисковых роботов. Вот несколько рекомендаций, которые помогут проработать тег Title:
Разместите в нем ключевик (из числа продвигаемых на странице), который имеет самую высокую частотность.
Не превышайте максимальную длину текста — 60 символов, лишние знаки не попадут в выдачу.
Убедитесь, что текст метатега не совпадает с текстом Title других страниц сайта.
Добавьте дополнительную мотивацию для потенциальных посетителей, например, слова «акция» или «специальное предложение».
Этот метатег также один из ключевых для продвижения страницы, он должен включать информативное изложение контента. Часто он ложится в основу сниппета в выдаче. Проработать метатег можно так:
Убедитесь, что текст не превышает 150 символов.
Разместите в тексте до трех наиболее ценных ключевых фраз.
Описание должно быть уникальным и не повторять текст других метатегов или самой страницы.
Добавляйте мотивирующие фразы, которые подтолкнут аудиторию к посещению страницы.
Этот метатег отвечает за директивы, которые получат роботы поисковых систем при посещении страницы. Существует несколько основных директив, некоторые из которых могут применяться одновременно:
index — страницу можно вносить в индекс поисковиков;
noindex — страницу нельзя вносить в индекс поисковиков;
follow — по этой ссылке можно переходить роботам поисковиков;
nofollow — по этой ссылке нельзя переходить роботам поисковиков;
noarchive — страницу нельзя копировать в кэш поисковой системы;
noimageindex — изображения на этой странице нельзя копировать в кэш поисковой системы;
none — страницу нельзя вносить в индекс поисковика, а также нельзя переходить по ссылкам на этой странице.
Если тега Robots нет, действия роботов никак не ограничиваются.
Этот метатег отвечает за то, как страница будет отображаться на устройствах с разными экранами. Например, он может быть оформлен по следующим параметрам:
width=device-width — обозначает ширину видимого участка данной страницы. Масштаб будет подстраиваться под габариты экрана устройства;
initial-scale=1.0 — задает масштаб 1.0, таким образом страница не будет уменьшаться или увеличиваться при отображении.
Также в метатег могут быть добавлены параметры, позволяющие отображать страницу иначе, например:
maximum-scale=1.5 — указывает, что масштаб нельзя изменить более, чем в 1,5 раза;
user-scalable=yes — указывает, что изменение масштаба страницы разрешено;
user-scalable=no — указывает, что изменение масштаба страницы запрещено.
Этот метатег указывает наличие канонической версии страницы. Это важно, когда у вас есть страницы с дублирующимся контентом. Так, указав в нем адрес страницы вы обозначите поисковым роботам, какой адрес является каноничным для данного контента. При этом учитывайте следующие нюансы:
Адрес должен быть полным, содержать протокол и имя домена.
Все метатеги на страницах с дублирующимся контентом должны указывать на одну и ту же каноническую страницу.
Не используйте этот метатег на страницах, где нет дублей контента.
В свое время этот метатег, обозначающий актуальные ключевики, стал слишком популярен и оптимизаторы начали им злоупотреблять. В результате поисковые системы перестали обращать на него внимание. Однако вы можете продвинуть страницу в выдаче другими способами:
Не используйте нерелевантные ключевики — добавляйте в контент и текст метатегов только те фразы и слова, которые имеют непосредственное отношение к содержанию.
Помните, что ключевые слова вторичны — ориентируйтесь на оригинальный контент, который будет нести реальную пользу аудитории и отвечать ее запросам. Даже если вы размещаете на странице не уникальную информацию, дополняйте ее собственными смыслами и экспертными мнениями, которых не будет в других источниках.
Добавляйте микроразметку, например, Schema.org. Так поисковикам будет проще разобраться в контенте, представленном на странице и предложить ее в выдаче заинтересованным пользователям.
Добавляйте микроразметку, например, Schema.org. Так поисковикам будет проще разобраться в контенте, представленном на странице и предложить ее в выдаче заинтересованным пользователям.
Улучшайте позиции страницы с помощью метатегов — они не только помогут повысить ранжирование сайта поисковиками, но и позволят решить часть проблем с задвоением контента, а также индексацией и мобильной оптимизацией.
Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
Каждому владельцу сайта хочется видеть свой ресурс как можно выше в поиске, ведь от позиции напрямую зависит приток посетителей и потенциальных клиентов. Но просто продвигать сайт недостаточно — важно понимать, какие результаты уже достигнуты и в каком направлении двигаться дальше. Для этого и существуют инструменты, которые помогают отслеживать положение страниц в Google и Яндексе. В статье рассказываю о 10 сервисах, которые чаще всего используют для проверки позиций.