ADPASS рекомендует материал к прочтению
NewBiz
17.07.2024, 15:22

Как правильно принять бриф у клиента?

Бриф — это обязательная часть рабочего процесса, благодаря которой устанавливается связь между клиентом и агентством. В результате брифинга выясняются основные проблемы, цели, задачи и желаемый результат от совместной работы. Этим этапом нельзя пренебрегать, а как провести его правильно — рассказываем ниже.

Разберем вопросы, которые чаще всего используются в процессе брифинга

Вопросы к бренду:

  • Что сделало бренд знаменитым?

  • Какие клиент видит сильные и слабые стороны у бренда?

  • Какие характеристики ассоциируются с брендом?

  • Какие 2–3 черты наиболее ярко характеризуют бренд?

  • На какой коммуникационной территории существует бренд?

  • Какой фундаментальный признак дает бренду основание для существования?

  • Какая глобальная цель?

  • Как бренд отражен в корпоративной культуре?

Вопросы к рынку:

  • С учетом динамики рынка, какие возможности для развития бренда наиболее вероятны.

  • Каковы показатели компании?

  • Каковы основные направления развития?

  • Каковы цели и стратегия?

  • Как структурирован рынок, где располагаются конкуренты?

  • Какие тренды на рынке и какая активность конкурентов определяет бизнес возможности?

  • Каковы маркетинговые, потребительские и коммуникационные допущения?

  • Каковы наиболее приоритетные рекламные задачи, которые позволят строить бренд и выполнять коммуникационные задачи.

Вопросы к инсайту ЦА:

  • Какова целевая аудитория и почему была выбрана именно она?

  • Как аудитория видит категорию, что стимулирует потребление?

  • Какие возможности дает данный сегмент аудитории по сравнению с другими сегментами?

  • Каково текущее поведение ЦА? Что ЦА думает и чувствует по отношению к нашему бренду в сравнении с другими?

  • Какое изменение в отношении необходимо для достижения рекламных целей? Что ЦА должна думать, чувствовать по поводу бренда после просмотра рекламы?

  • Какое преимущество или идея способны вызвать необходимое отношение и поведение чтобы выполнить рекламные задачи?

  • Почему аудитория должна поверить и воодушевиться сообщением?

  • Как креатив может усиливать воздействие рекламы?

  • Можно ли добраться до аудитории с помощью альтернативных каналов коммуникации?

  • Кого еще можно захватить, чтобы усилить эффективность коммуникации?

  • Какая фундаментальная правда связывает аудиторию и бренд?

Управление ожиданиями:

  • Чего должна достичь рекламная кампания?

  • С какими конкурентами клиент сравнивает свой бренд? Кого уважает / боится?

  • Какая реклама нравится клиенту и почему?

  • Каковы долгосрочные цели?

  • Насколько клиент свободен (в плане бюджета) в принятии решений?

  • Кто является лицом, принимающим решение?

  • Что должно входить в список разрабатываемых материалов?

  • Как клиент видит для себя идеальный образ результата?

  1. Умение слушать язык тела;

  2. Демонстрировать заинтересованность;

  3. Быть наблюдательным.

Клиент хочет понимать, что все ваше внимание сосредоточено на нем, а вы, в свою очередь, должны всеми способами проявлять уважение, располагать к себе и быть в постоянном зрительном контакте с вашим клиентом. Не бойтесь лишний раз задать наводящий вопрос или уточнить что-либо — так вы покажете свой искренний интерес. Обращайте внимание на использованные слова и расставленные приоритеты, чтобы получить максимальное взаимопонимание с клиентом.

Самое главное — видеть весь маршрут от точки А к точке Б и знать, что находится в промежутке между ними.


Как принимать брифы у клиента? Больше информации в нашем телеграм-канале, также здесь вы сможете узнать больше об агентском рынке и других новостях рекламы и маркетинга.

Вам понравится

Brand Analytics
31.10.2024
Штольцман и Кац
29.10.2024
Монстарс
15.10.2024