В системе Brand Analytics появилась возможность отслеживать сюжеты в темах типа социальные медиа и онлайн-СМИ. Все обсуждения в соцмедиа, посвященные одному инфоповоду, автоматически собираются в одноимённом отчёте «Сюжеты».
Как правильно принять бриф у клиента?
Разберем вопросы, которые чаще всего используются в процессе брифинга
Вопросы к бренду:
-
Что сделало бренд знаменитым?
-
Какие клиент видит сильные и слабые стороны у бренда?
-
Какие характеристики ассоциируются с брендом?
-
Какие 2–3 черты наиболее ярко характеризуют бренд?
-
На какой коммуникационной территории существует бренд?
-
Какой фундаментальный признак дает бренду основание для существования?
-
Какая глобальная цель?
-
Как бренд отражен в корпоративной культуре?
Вопросы к рынку:
-
С учетом динамики рынка, какие возможности для развития бренда наиболее вероятны.
-
Каковы показатели компании?
-
Каковы основные направления развития?
-
Каковы цели и стратегия?
-
Как структурирован рынок, где располагаются конкуренты?
-
Какие тренды на рынке и какая активность конкурентов определяет бизнес возможности?
-
Каковы маркетинговые, потребительские и коммуникационные допущения?
-
Каковы наиболее приоритетные рекламные задачи, которые позволят строить бренд и выполнять коммуникационные задачи.
Вопросы к инсайту ЦА:
-
Какова целевая аудитория и почему была выбрана именно она?
-
Как аудитория видит категорию, что стимулирует потребление?
-
Какие возможности дает данный сегмент аудитории по сравнению с другими сегментами?
-
Каково текущее поведение ЦА? Что ЦА думает и чувствует по отношению к нашему бренду в сравнении с другими?
-
Какое изменение в отношении необходимо для достижения рекламных целей? Что ЦА должна думать, чувствовать по поводу бренда после просмотра рекламы?
-
Какое преимущество или идея способны вызвать необходимое отношение и поведение чтобы выполнить рекламные задачи?
-
Почему аудитория должна поверить и воодушевиться сообщением?
-
Как креатив может усиливать воздействие рекламы?
-
Можно ли добраться до аудитории с помощью альтернативных каналов коммуникации?
-
Кого еще можно захватить, чтобы усилить эффективность коммуникации?
-
Какая фундаментальная правда связывает аудиторию и бренд?
Управление ожиданиями:
-
Чего должна достичь рекламная кампания?
-
С какими конкурентами клиент сравнивает свой бренд? Кого уважает / боится?
-
Какая реклама нравится клиенту и почему?
-
Каковы долгосрочные цели?
-
Насколько клиент свободен (в плане бюджета) в принятии решений?
-
Кто является лицом, принимающим решение?
-
Что должно входить в список разрабатываемых материалов?
-
Как клиент видит для себя идеальный образ результата?
-
Умение слушать язык тела;
-
Демонстрировать заинтересованность;
-
Быть наблюдательным.
Клиент хочет понимать, что все ваше внимание сосредоточено на нем, а вы, в свою очередь, должны всеми способами проявлять уважение, располагать к себе и быть в постоянном зрительном контакте с вашим клиентом. Не бойтесь лишний раз задать наводящий вопрос или уточнить что-либо — так вы покажете свой искренний интерес. Обращайте внимание на использованные слова и расставленные приоритеты, чтобы получить максимальное взаимопонимание с клиентом.
Самое главное — видеть весь маршрут от точки А к точке Б и знать, что находится в промежутке между ними.
Как принимать брифы у клиента? Больше информации в нашем телеграм-канале, также здесь вы сможете узнать больше об агентском рынке и других новостях рекламы и маркетинга.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Работодатели стали чаще обращать внимание на уровень и качество профессионального образования молодых специалистов. Для 37% рекрутеров это ключевой критерий отбора — самый высокий показатель за 11 лет. На нехватку базовых теоретических знаний у молодых специалистов сегодня не пожаловался только ленивый. Мы в Монстарс хотим пойти другим путем, и вместо жалоб — вместе с CEO агентства Ильей Левинсоном и нашим креативным директором Алией Бекташевой — детально рассказываем: зачем коммуникационщикам теория, как быстро и легко ее усвоить, и где набраться базы.