Как писать заголовки, на которые хочется кликнуть
Без эффективного заголовка тексты о продукте, услуге или рекламная статья не получат клики. Рассказываем принципы написания цепких заголовков, делимся шаблонами и предостерегаем от распространенных ошибок.
Общие принципы заголовков
Заголовок должен:
-
Отражать суть статьи, продукта, акции. Без кликбейта.
-
Соответствовать цели. Если заголовок к рекламной статье, то должен содержать подводку к статье, а не к продукту.
-
Вызывать интерес и побуждать пользователя кликать на статью.
Как написать хороший заголовок
-
Проводите A/B тесты заголовков.
-
Делайте разноплановые заголовки.
-
Выделяйте разные преимущества товара или услуги, а не просто меняйте слова местами.
-
Сегментируйте аудиторию.
-
Сегментировать можно по роду занятий, семейному положению, возрасту, интересам, страхам и потребностям.
Используйте шаблоны заголовков
3 триггера от Максима Ильяхова:
-
Прагматичность: какую измеримую ценность предложит рекламная статья или продукт? Примеры: Как составить месячный отчет за 5 минут. Шампунь, который обеспечит рост волос на 5 см за месяц.
-
Социальный аспект: к кому обращается статья или реклама продукта? Примеры: Как SMM-специалисту составить месячный отчёт. Шампунь для блондинок от желтизны.
-
Эмоциональное воздействие: какие эмоции может вызвать статья или продукт? Пример: Как составить месячный отчет и не быть уволенным. Платье, которое сведет его с ума. Комбинируйте 3 параметра, чтобы достичь максимального эффекта.
Формула 4U
-
Usefulness (польза) — покажет, какую ценность письмо, пост или продукт принесет читателю.
-
Uniqueness (уникальность) — выделит статью или продукт в ленте и предложит читателю что-то особенное.
-
Ultra-Specificity (прицельность) — зацепит нужную целевую аудиторию.
-
Urgency (срочность) — создаст ощущение упущенной выгоды. Можно использовать хотя бы 1–2 из 4-х принципов.
Формула PAS
Problem (проблема), Agitation (раскрытие проблемы), Solution (решение)
Использовать такую формулу можно в статье, написанной на основе личной истории. Пример: Переквалификация: как я стал программистом в 35 лет. Новый продукт, который помог мне похудеть на 10 кг за месяц.
Используйте приемы повышения кликабельности заголовков
-
Добавляйте цифры: они привлекают внимание.
-
В заголовке можно писать: сумму денег, год, срок, скидку, процентную ставку, размер кешбэка.
-
Выносите в заголовок самые яркие детали статьи.
-
Добавляйте вопросительные слова: они помогают выявить главные боли и потребности целевой аудитории.
-
Почему, как, зачем, где, что — вопрос должен быть конкретным, а не риторическим.
-
Добавляйте эмоции: позитивные или негативные.
-
Указывайте в заголовке формат статьи: чек-лист, инструкция, гайд, лайфхаки.
-
Разрушайте стереотипы и мифы: хорошо работают заголовки в формате «миф — опровержение».
Ошибки, которые портят заголовок
-
Заголовок слишком обобщенный. Не бойтесь делать заголовки длинными, чтобы точнее передать суть.
-
Заголовок не отражает содержание. Если в заголовке задается вопрос, в статье должен быть четкий ответ.
-
Заголовок не соответствует тональности статьи. Заголовок, вызывающий интригу, должен поддерживаться соответствующим текстом.
-
Заголовок перегружен: смазывается фокус заголовка. Выделите 1 главную мысль.
Какие сервисы помогут написать заголовок
-
Нейросеть для работы с текстом Gerwin.
-
Сервисы для работы с русскоязычными текстами, например, Текстовод.
-
Краткий пересказ от Яндекса — поможет собрать смыслы из текста.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПКФ ТСК занимается проектированием, изготовлением и пусконаладочными работами в области малой энергетики. Стратегическая политика компании заключается в предоставлении полного перечня услуг по обслуживанию газотурбинной техники: от ввода в эксплуатацию до обеспечения необходимыми материалами и диагностики оборудования с предоставлением гарантийных обязательств на все виды работ.