ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
07.08.2024, 17:29

Как писать заголовки, на которые хочется кликнуть

Общие принципы, шаблоны, формулы, сервисы.

Общие принципы заголовков

Заголовок должен:

  • Отражать суть статьи, продукта, акции. Без кликбейта.

  • Соответствовать цели. Если заголовок к рекламной статье, то должен содержать подводку к статье, а не к продукту.

  • Вызывать интерес и побуждать пользователя кликать на статью.

Как написать хороший заголовок

  • Проводите A/B тесты заголовков.

  • Делайте разноплановые заголовки.

  • Выделяйте разные преимущества товара или услуги, а не просто меняйте слова местами.

  • Сегментируйте аудиторию.

  •  Сегментировать можно по роду занятий, семейному положению, возрасту, интересам, страхам и потребностям.

Используйте шаблоны заголовков

3 триггера от Максима Ильяхова:

  1. Прагматичность: какую измеримую ценность предложит рекламная статья или продукт? Примеры: Как составить месячный отчет за 5 минут. Шампунь, который обеспечит рост волос на 5 см за месяц.

  2. Социальный аспект: к кому обращается статья или реклама продукта? Примеры: Как SMM-специалисту составить месячный отчёт. Шампунь для блондинок от желтизны.

  3. Эмоциональное воздействие: какие эмоции может вызвать статья или продукт? Пример: Как составить месячный отчет и не быть уволенным. Платье, которое сведет его с ума. Комбинируйте 3 параметра, чтобы достичь максимального эффекта.  

Формула 4U

  • Usefulness (польза) — покажет, какую ценность письмо, пост или продукт принесет читателю.

  • Uniqueness (уникальность) — выделит статью или продукт в ленте и предложит читателю что-то особенное.

  • Ultra-Specificity (прицельность) — зацепит нужную целевую аудиторию.

  • Urgency (срочность) — создаст ощущение упущенной выгоды. Можно использовать хотя бы 1–2 из 4-х принципов.

Формула PAS

Problem (проблема), Agitation (раскрытие проблемы), Solution (решение)

Использовать такую формулу можно в статье, написанной на основе личной истории. Пример: Переквалификация: как я стал программистом в 35 лет. Новый продукт, который помог мне похудеть на 10 кг за месяц.

Используйте приемы повышения кликабельности заголовков

  • Добавляйте цифры: они привлекают внимание.

  • В заголовке можно писать: сумму денег, год, срок, скидку, процентную ставку, размер кешбэка.

  • Выносите в заголовок самые яркие детали статьи.

  • Добавляйте вопросительные слова: они помогают выявить главные боли и потребности целевой аудитории.

  • Почему, как, зачем, где, что — вопрос должен быть конкретным, а не риторическим.

  • Добавляйте эмоции: позитивные или негативные.

  • Указывайте в заголовке формат статьи: чек-лист, инструкция, гайд, лайфхаки.

  • Разрушайте стереотипы и мифы: хорошо работают заголовки в формате «миф — опровержение».  

Ошибки, которые портят заголовок

  • Заголовок слишком обобщенный. Не бойтесь делать заголовки длинными, чтобы точнее передать суть.

  • Заголовок не отражает содержание. Если в заголовке задается вопрос, в статье должен быть четкий ответ.

  • Заголовок не соответствует тональности статьи. Заголовок, вызывающий интригу, должен поддерживаться соответствующим текстом.

  • Заголовок перегружен: смазывается фокус заголовка. Выделите 1 главную мысль.

Какие сервисы помогут написать заголовок

Вам понравится

Lava
13.09.2024
ZAMEDIA
11.09.2024