ADPASS рекомендует материал к прочтению
Иностудио
24.03.2025, 10:26

Как модернизация и редизайн сайта помогут бизнесу

Если вы хотите, чтобы портал оставался современным и стабильно приносил клиентов, необходимо регулярно его обновлять — внешне и технологически. В статье рассказали, какие способы усовершенствования ресурса существуют. Читайте, выбирайте и оставайтесь в топе.

Модернизация и редизайн: различия

Оба подхода улучшают сайт, но делают это разными способами. Если модернизация — это обновление функциональности и технологий, то редизайн касается пользовательского опыта и эстетичной составляющей.

Редизайн — это про внешний вид

Сайт «одевают» в новую оболочку. Представьте, что вы делаете в квартире косметический ремонт: перекрашиваете стены, покупаете мебель и добавляете декоративные элементы. Задача редизайна — современный визуал и удобство для пользователей.

Что меняют:

  • логотип, шрифты, цветовую палитру;

  • графические элементы и анимации;

  • структуру страниц и навигацию.

Пример редизайна сайта — визуальное оформление и дизайн

Модернизация — это про технологии

Сюда входит всё, что касается «внутренностей». Это как делать ремонт в старой квартире: менять проводку, выравнивать полы и стены, заниматься перепланировкой комнат. Задача модернизации — ускорение работы сайта, чтобы он был надёжным, технологичным и соответствовал актуальным стандартам безопасности.

Что меняют или добавляют:

  • код для увеличения скорости работы;

  • адаптацию сайта под мобильные устройства;

  • новые функции и интеграции;

  • стек технологий или CMS.

Пример модернизации карьерного сайта Lamoda — отображение в выдаче и сниппеты

Когда пора обновлять сайт

Если не уделять внимание порталу, со временем он потеряет актуальность. И чтобы избежать такой ситуации, анализируйте показатели и прислушивайтесь к потребностям пользователей. Ведь проще обновить сайт, чем создавать новый, правда?

Итак, мы привели пять основных причин-маркеров, которые подскажут вам, что пора обновляться.

Устаревший дизайн. Посмотрите глазами клиента на свой сайт. Если он выглядит так, как будто создан 5 или 10 лет назад, то пора что-то менять.

Признаки:

  • маленький и неудобный шрифт;

  • много текста и мало визуальных акцентов;

  • примитивные элементы управления;

  • нет адаптации дизайна под современные экраны устройств.

Низкая конверсия. Такие результаты получаются, когда маленький процент посетителей сайта выполняет целевое действие — звонок, заявка, регистрация или заказ.

Признаки:

  • портал неудобен для пользователей;

  • не проработан путь пользователя;

  • низкая скорость загрузки страниц.

Технические проблемы. Медленная работа портала и страницы с ошибками отталкивают пользователей.

Признаки:

  • страницы загружаются более 3 секунд;

  • сайт «ломается» на других устройствах;

  • часть контента не загружается или не отображается.

Изменения в бизнесе. Когда вы расширяете линейку товаров или предлагаете клиентам новые услуги — сайт должен соответствовать изменениям.

Признаки:

  • нет информации о новом продукте;

  • нет разделов с описанием услуг/товаров;

  • каталог плохо структурирован.

Старая CMS. Система управления контентом позволяет администратору добавлять информацию на сайт. Если для обновления и редактирования страниц вы прописываете код вручную, то это сильно удлиняет время работы.

Признаки:

  • устаревший редактор контента;

  • ненужные кнопки;

  • долгий процесс оформления страниц;

  • ошибки при вёрстке.

Обновление сайта: от кода до функций

Настройка портала — это комплекс мер, которые делают ИТ-решение быстрее, технологичнее и комфортнее для пользователей. Чтобы актуализировать ресурс, нужно провести аудит структуры: добавить или удалить категории, обновить вёрстку и улучшить функциональность.

Комплексный подход

Иногда одной модернизации или редизайна недостаточно. Если сайт устарел визуально или технологически, требуется комплексная доработка.

Что она включает:

  • перенос на новый хостинг или домен;

  • переход на HTTPS для повышения безопасности;

  • устранение неработающих ссылок и ошибок в коде;

  • разработка нового адаптивного дизайна и интерфейса;

  • SEO-оптимизация для повышения видимости в поисковиках.


Современные ресурсы сталкиваются с жёсткой конкуренцией в сети, а пользователи предпочитают современные, удобные и быстрые сайты. Постоянные обновления необходимы, чтобы портал рос и привлекал клиентов. Главная задача — своевременно выявлять слабые места и выбирать оптимальные методы для решения проблем.

Статьи в блоге, кейсы в портфолио, цифровые решения для вашего бизнеса.