ADPASS рекомендует материал к прочтению
Digital-агентство Molinos
27.09.2024, 07:02

Как масштабировать рекламную кампанию, когда кажется, что все гипотезы уже протестированы?

Кейс: как мы легким движением руки увеличили кол-во лидов в 2 раза и снизили CPL в 2,5 с помощью гипотезы, на которую никто не рассчитывал.

Рано или поздно любой маркетолог сталкивается с нехваткой идей и гипотез для улучшения рекламы. Творческий кризис — неизменная часть нашей профессией. И зачастую в таких случаях важно обратиться за взглядом со стороны.

Именно так и поступил наш клиент — популярный сервис сквозной аналитики и маркетинговая платформа.

Главная трудность проекта была в том, что все основные инструменты и виды таргетингов уже использовали другие подрядчики клиента или его инхаус команда. Нам нужно было найти новые таргетинги для классических инструментов, которые бы сработали.

Клиенту хотелось узнать экспертное мнение со стороны и получить свежие гипотезы по масштабированию. При этом нужен был инструментарий, который направлен исключительно на оперативную лидогенерацию.

Такие условия сразу отсекают возможность применения охватных или brandformance инструментов на старте размещения, а небольшой выбор прямых performance инструментов на рынке РФ ограничивают нас следующими форматами:

  • поисковая реклама в Яндекс Директ по околоцелевым запросам;

  • размещение в Рекламной Сети Яндекса по околоцелевым запросам и краткосрочным интересам.

Цель

Цель — собрать лиды на основные продукты сервиса такие как:

  • сквозная аналитика,

  • коллтрекинг,

  • мульканальная аналитика,

  • email-трекинг и прочее.

Продолжительность РК: 2 месяца.

Старт работы

Мы провели встречу с клиентом, обсудили все детали и боли, все прошлые наработки и выделили ЦА.

Основная идея — попытаться привлечь сотрудников, работающих в сфере маркетинга и рекламы, поскольку сам продукт предназначен именно для них. Но с одним нюансом — делаем ставку на околоцелевые запросы, которые ранее не использовались.

Мы собрали семантику следующего характера (+ все возможные производные):

  • анализ эффективности сайта;

  • анализировать данные;

  • аналитика сайта;

  • аналитика/эффективность — тип бизнеса;

  • курсы по сквозной аналитике/повышения квалификации интернет маркетинг;

  • повышение roi/лидов;

  • снизить стоимость лида;

  • увеличить конверсию;

  • эффективность каналов;

  • api для аналитики.

У клиента есть своя редакционная политика и Tone of Voice. Опираясь на нее и предоставленные УТП мы составили объявления и заполнили все расширения.

Отправили семантику и объявления на согласование.

После всех согласований мы запустили:

  • 3 рекламных кампании на поиске;

  • 3 в РСЯ с делением по ГЕО: МСК и МО, СПб и ЛО, остальные регионы РФ.

Первые результаты

В первые 3 недели мы собирали статистику, следили за расходом и корректировали ставки. И первые результаты получились даже выше ожидаемых:

  • Показы — 233 340,

  • Клики — 4 208,

  • CTR — 1,8%,

  • Лиды — 33,

  • Стоимость лида — 3 377 рублей.

Динамика кол-ва лидов и их стоимости

Оптимизация рекламной кампании

За первые 3 недели мы выяснили, что кампания на МСК и МО забирает на себя бОльшую долю бюджета, но при этом лидов приносит не так уж и много.

Наилучший результат показали:

  • РК на РФ — с точки зрения количества лидов;

  • РК на СПб и ЛО — с точки зрения стоимости лида, однако количество было крайне низким.

Как мы использовали эти данные?

  1. Мы решили отказаться от РК на МСК и МО и перераспределить её бюджет в сторону РК на РФ.

  2. Затем проанализировали регионы, у которых получалась высокая стоимость лида или же лиды и вовсе отсутствовали при значительном расходе, и исключили их из показа.

  3. Параллельно приняли решение отказаться от РК в РСЯ из-за ее низкой эффективности.

  4. Оптимизировали кампании в разбивке по полу и возрасту, времени суток и типу устройства. Также скорректировали ставки исходя из эффективности ключевых фраз.

Результат

Совокупность всех этих действий привела к тому, что за последующие 3 недели число лидов увеличилось — в 2 раза, а их стоимость снизилась — в 2.5 раза.

Динамика кол-ва лидов и их стоимости

«Подход, который я встречаю впервые» — как мы взаимодействовали с клиентом

У клиента был свой формат работы — работа по спринтам. Один спринт — 1 неделя.Еженедельно проходило 2 созвона со всеми подрядчиками и инхаус командой:

  • созвон по итогам недели, результатам и выводам;

  • созвон по брейншторму гипотез.

Также у клиента была форма с результатами, которую нужно было заполнять ежедневно вручную, и в которой по итогам недели подводился итог по формулам.

Все эти факторы сначала пугали и казалось, что это будет занимать довольно много времени. Изначально так оно и было. Однако когда мы уже вникли в проект и вошли в колею, то времени и сил стало уходить значительно меньше и я начал замечать плюсы такого формата.

Такой структурированный и осознанный подход у клиентов я встречаю впервые. На еженедельных встречах с клиентом было полное взаимопонимание и мы вместе генерировали различные гипотезы или же помогали друг другу в корректировке текущих рабочих моментов. Всё это помогает быть погруженным в проект гораздо глубже и исключает риски возникновения недопониманий.


Хотите лиды, да побольше? Приходите на бесплатную консультацию — обсудим ваши бизнес-задачи, дадим рекомендации, спрогнозируем результат и посчитаем, какой бюджет нужен.

Переживаете, что проект сложный, или боитесь довериться подрядчику? Вас успокоят наши кейсы — мы работали с разными брендами и смогли подобрать уникальный микс инструментов для каждого проекта, чтобы достичь нужных клиенту показателей эффективности.

Вам понравится

Иностудио
6 часов назад
СайтКрафт
Вчера
Demis Group
12.09.2024
Teleforce
02.09.2024