Как использовать медийные инструменты рекламы для завоевания внимания потребителей
Рекламное агентство полного цикла AdVisor Media сотрудничает с командой бренда техники Midea с весны 2022 года, и наша основная задача на протяжении этого времени — повышение узнаваемости бренда и рост покупательского спроса.
О компании
Midea – крупнейший мировой производитель бытовой техники, предлагающий разнообразные продукты, начиная от крупной и заканчивая малой бытовой техникой. Бренд вышел на российский рынок в 2012 году.
— расширение осведомленности о категориях продукции;
— повышение вовлеченности пользователей на сайте.
Решения для достижения целей
Первым шагом стал анализ текущей ситуации для выявления слабых сторон и точек роста. Затем разработали стратегию, учитывающую цели и текущую ситуацию.
Для повышения вовлеченности пользователей в начале 2023 года мы провели комплексный аудит сайта, по итогам которого, был обнаружен ряд моментов, негативно влияющих на post-click.
По итогам аудита было решено провести редизайн. Обновление сайта стало ключевым моментом и значительно улучшило post-click показатели.
Рекламный сплит состоял из проверенных программатик платформ и рекламы в сети Яндекс, с таргетированием по заданным параметрам: пол, продукты конкурентов, социальный статус, ГЕО, возраст, доход.
В качестве креативов мы использовали 15 секундные ролики и баннеры, раскрывающие УТП продукта, ключевым из которых является IoT (Smart Home) Wi-Fi управление через Приложение SmartHome.
На данном этапе нам было важно закрепить ассоциацию в сознании потенциальных и реальных покупателей: Midea = бытовая техника.
Кроме того, Midea — это не просто бытовая техника, а современные продукты с лучшими технологиями.
Проблемы, с которыми мы столкнулись
В январе 2024 года сайт, на который мы направляли рекламный трафик, стал жертвой взлома и был заражен вирусом, что вызвало ряд серьезных проблем:
— aдминистративная часть сайта стала зависать;
— интеграция с CRM и 1С перестала функционировать;
— карточки товаров оказались недоступными;
— обнаружились неэффективные фильтры в категориях товаров.
Мы оперативно провели комплекс работ, в ходе которых сайт был восстановлен в ночное время и уже к утру полноценно функционировал. Для предотвращения ситуации в дальнейшем, мы подключили услугу “Защита от DDoS-атак” на хостинге, чтобы снизить нагрузку на сайт из-за большого количества прямого трафика.
Дополнительной сложностью стало увеличение конкуренции в рекламных сетях после новогоднего периода, что могло привести к росту стоимости CPM и CPC, а также снижению общей эффективности рекламных объявлений. Чтобы остаться в рамках бюджета без потери качества рекламных кампаний мы ежедневно мониторили показатели и корректировали рекламную стратегию.
Кроме того, изменились интересы аудитории: они начали проявлять больший интерес к темам здоровья и фитнеса. Это могло снизить вовлеченность на сайте, даже при высоком CTR. Но благодаря слаженной совместной работе с командой Midea, мы адаптировали креативы и стратегии, оптимизировали целевые сегменты и персонализировали предложения, что помогло удержать вовлеченность пользователей.
Результаты РК (YOY - H12023/H12024)
1. Рост знания
— Рост интереса к Midea по данным отчета Яндекса в H1 2024 года вырос на +8%.
— Данные вордстата — рост на 13,77% по запросу “midea”.
— Данные вордстата — рост на 54,01% по запросу “мидея”.
Также за это время появились новые запросы, например “Бытовая техника Мидея” — это говорит о том, что люди формируют знание о бренде, как о компании производящей бытовую технику.
Количество уникальных пользователей выросло по всем типам трафика на 289%.
Удалось снизить отказы по всем типам трафика с 29,9% до 15,9%.
Пользователи стали проводить времени на сайте на 46% больше.
3. Интерес к категорийным товарам
Интерес к категорийным товарам вырос по всем категориям в несколько раз, большую роль в этом достижении сыграли редизайн и оптимизация сайта.
Резюме
Медийные инструменты, такие как программатик платформы, при правильно подобранной тактике, способствуют увеличению узнаваемости бренда и росту спроса.
Однако для максимальной отдачи от таких инструментов необходима прочная основа, которой служит редизайн сайта. Это не просто внешняя облицовка, а стратегический шаг к улучшению взаимодействия с пользователями и повышению эффективности рекламных кампаний. Инвестиции в редизайн и использование медийных инструментов в совокупности способны значительно повысить лояльность к бренду и укрепить его рыночные позиции.