Как использование ИИ в сфере Банкротства физлиц снижает стоимость лида на 20–50%
Рассмотрим кейс внедрения ИИ в рекламную кампанию по услугам банкротства. Будем анализировать рекламную кампанию в Нельзяграм, запущенную для компании «Zamonaviy Himoya» в Узбекистане.
Проблема: Лид дорогой
Для всех, кто занимался или занимается лидогенерацией на услуги банкротства физических лиц, статья и приведенные цифры могут вызвать искреннее удивление. Обратите внимание: клиент находится в Узбекистане, где цены на услуги значительно ниже, а рынок очень молодой — реальная практика банкротств началась лишь в прошлом году.
Что имеем на входе? Лид из лидформы в Instagram* стоит 30 центов, но целевых лидов среди них всего 3%. Это неэффективно. Целевой лид, прошедший квалификацию через колл-центр, обойдется уже в 10–12 долларов. Для сравнения, в России такая же стоимость обычного лида в рекламной кампании.
Каждый рабочий день колл-центр обрабатывает 200–300 входящих лидов, передавая в работу только 6–10 из них. Некоторые лиды приходят через сообщения в директ, и один сотрудник колл-центра почти целый день разбирает сообщения. Хотя человеческий ресурс в Узбекистане стоит значительно дешевле, трудозатраты все равно очень высоки.
Решение: Внедряем ИИ в квалификацию лидов в соцсетях. Видим результат и запускаем отдельную РК на переписку
1. Первым делом настраиваем ИИ ассистента для ответа в Директ
2. Первые результаты: Увеличиваем кол-во и качество лидов при сохранении рекламного бюджета и сокращаем трудозатраты кол-центра
Результаты работы увидели мгновенно:
Ответственный за разбор входящих обращений в директ теперь заходит раз в сутки, чтобы проконтролировать переписки AI, и занят более важными делами — коммуникацией с потенциальными клиентами по телефону. На контроль AI уходит всего 15 минут в день, а не 8 часов, как раньше.
Наблюдаем увеличение количества лидов, поступающих из директ. AI отвечает мгновенно, в отличие от 5–10 минут ожидания ранее, что позволило нам избежать потери клиентов из-за долгих ответов менеджера.
Кроме того, качество лидов значительно возросло. AI стал эффективно квалифицировать лидов, с чем менеджер не всегда справлялся. В CRM теперь регистрируются только целевые лиды, а не все, кто просто оставил номер телефона.
2. Запускаем отдельную РК на переписки и снижаем стоимость лида в 2 раза
Лидформы являются самым дешевым способом получения лидов в Instagram* на текущий момент. Однако применение AI в переписках поможет сделать лиды еще дешевле. Запускаем рекламную кампанию с целевой аудиторией на сообщения. Эта цель не так популярна в рекламных кабинетах, поэтому стоимость этого инструмента ниже по сравнению с лидформами.
Мы не опасаемся, что нас засыплет обращениями — входящие лиды обрабатываются AI. Эксперимент продолжается неделю, мы наблюдаем, что лиды, поступающие через переписки, стоят в два раза дешевле, чем лиды из форм. Решаем масштабировать эксперимент на месяц. Результаты эксперимента за месяц представлены в таблице ниже:
Лиды остались дешевле в 2 раза — 15 центов вместе 29. Дешевле стала и вся следующая воронка. Встреча с клиентом получается дешевле на 31%. Успех
Продолжаем масштабирование…
И тут позвонил руководитель кол-центра и стал жаловаться, что к ней пошли мужики с цветами и конфетами
Мы допустили досадную ошибку на стадии первичной настройки ассистента — не задали тон общения с клиентами. В результате ассистент отправлял смайлики. Важно отметить, что ассистент представляется девушкой по имени Мадина. Если женщина в Узбекистане отправляет смайлики мужчине, это может восприниматься как «приглашение на свадьбу». Мадина — руководитель колл-центра и уважаемая замужняя женщина, поэтому возникла неловкая ситуация. Смайлики были убраны, и все заработало дальше.
Какие важные выводы мы сделали?
Никто в Узбекистане не отличает AI-ассистента от живого человека. В России, к слову, ситуация аналогичная: люди тоже массово предполагают, что общаются с человеком.
Несмотря на снижение стоимости лида в лидогенерации, нашим основным заказчиком внутри компании оказался не руководитель маркетинга, а руководитель отдела продаж. Именно он получил максимальные бонусы от внедрения ИИ. Искусственный интеллект взял на себя самую грязную работу — квалификацию входящих обращений.
ИИ можно и нужно использовать в связке с лидогенерацией, и это приносит хорошие результаты.
Что дальше? Планы на будущее
Мы продолжаем развивать нашу платформу для быстрого запуска AI-ассистентов. У нас есть кейсы внедрения ассистентов и в других типах услуг и товарных бизнесов. Будем делиться. Если в вашем бизнесе есть большой поток входящих обращений, мы готовы помочь вам с внедрением AI-ассистентов, обращайтесь.
*Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.