ADPASS рекомендует материал к прочтению
Веб-студия NADO
23.10.2025, 13:04

Делаем SEO аудит сайта или интернет-магазина

Этот материал — часть пошаговой инструкции, которая поможет маркетологам, контент-менеджерам и владельцам интернет-магазинов сделать полноценный аудит своей площадки. В этой статье настраиваем сео сайта.

Предыдущую часть гайда можно найти здесь.

Я постаралась включить в инструкцию только то, что администратор сайта может исправить своими силами без помощи разработчика. Мы в студии НАДО сейчас активно занимаемся проектами в сфере туризма и спорта, поэтому в качестве примера я выбрала магазин экипировки для активного отдыха ЭкипЛэнд.

Как провести SEO аудит

В SEO-аудит сайта входит настройка всего того, с чем покупатель сталкивается ещё до загрузки первой страницы — на странице результатов поиска. Эти же данные очень нужны роботам, чтобы составить представление о наполнении страницы.

Микроразметка

Главным понятием в этом разделе выступает микроразметка. Микроразметка — это не видимая пользователю разметка данных на странице, которая используется для того, чтобы поисковый бот лучше определял местоположение и назначение контента на сайте. Она универсальна, её понимают все поисковые системы.

Кроме того, данными из микроразметки заполняются простые и расширенные сниппеты, которые мы видим в выдаче поисковиков, и превью страницы при репосте в соцсетях.

Есть несколько типов микроразметки, но самая широко используемая — Schema.org.

Микроразметка Sсhema.org

В HTML-коде разметка Sсhema.org размещается между тегами и  и выглядит как набор свойств.

Обычно их можно заполнить в CMS-редакторе конкретной страницы (при условии, что нужный тип разметки подключен на сайте). С помощью неё можно указать ботам на контактные данные организации, часы работы, отзывы о конкретном товаре, его характеристики, цену и многое другое, и тогда они смогут появиться в сниппете.

Самыми актуальными для интернет-магазина являются следующие типы разметки:

  • тип LocalBusiness и Organization — данные о конкретной точке и бизнесе в целом. Выбор типа зависит от сферы бизнеса;

  • тип Product — конкретный товар;

  • тип Offer — услуга. Тип AggregateOffer — для услуги без конкретной цены;

  • тип Review — отзыв;

  • тип AggregateRating — рейтинг.

Влиять на то, сформируется ли сниппет и какая информация в нём отразиться, нельзя. Но без микроразметки и настроенной навигации по сайту поисковикам неоткуда будет взять данные для него.

Проверить заполненную микроразметку можно с помощью валидатора Google, инструмента проверки расширенных сниппетов Google и валидатора Яндекс. Есть также помощник для заполнения структурированных данных.

Но где же те самые известные теги — Title, Description и Н1, — которые упоминаются в каждом чек-листе? А вот и они.

Метатеги

Метатег — конструкция в HTML-коде, заключённая между тегами и , которая используется для описания контента на странице в целом.

Помимо общеизвестных заголовка и описания, метатегами также даётся разрешение на индексирование страницы (Robots), описывается тип контента (Content-Type), создатель страницы (Author), владелец авторских прав (Copyright) и др. В отличие от микроразметки, метатеги влияют на ранжирование сайта.

Чтобы не просматривать теги каждой страницы вручную, лучше прогнать сайт через один из специальных SEO-инструментов: Topvisor, Screaming Frog, SiteAnalyzer и пр. В любом инструменте для аудита эти данные собираются.

Метатег Title

Meta Title — главная ссылка на сайт в SERP (странице с результатами поиска). Это то, что человек, листающий выдачу поисковой системы, видит в первую очередь. Обычное это единственный элемент, на который он гарантированно обратит внимание и по которому он примет решение, открывать ваш сайт или нет. Пустой тайтл — это худший вариант, но лекарство для всех вышеперечисленных бед одно.

Как заполнить Title

  • Тайтл должен кратко, но ёмко сообщать о главном предложении страницы или её теме;

  • он должен быть по-хорошему кликбейтным, но при этом содержать ключ (желательно главный ключ страницы);

  • добавьте упоминание цены, года, города, скидки и т. д. (если применимо);

  • добавьте продающие фразы вроде «заказать», «стоимость», «расчёт» и т. п.;

  • длина тайтла — 50–60 знаков с пробелами, более длинный заголовок поисковик обрежет;

  • он не должен дословно совпадать с H1 этой страницы или тайтлом другой.

Неудачный вариант метазаголовка: Трехместные палатки

Удачный вариант метазаголовка: Трехместные палатки от российского производителя с гарантией до 5 лет

Метатег Description

Meta Description — краткое содержание страницы, которое поисковик размещает сразу под ссылкой на ресурс в выдаче.

Как заполнить Description

  • Пропишите здесь основное преимущество вашего товара или причину, по которой ваша статья лучше ста других на эту тему — это будет доводом в пользу того, почему посетители должны кликнуть именно на ваш товар или статью;

  • в описании тоже должны быть использован ключи — людям нравится, когда формулировка в выдаче точно совпадает с тем, что они ищут;

  • длина дескрипшена — 110–160 знаков с пробелами;

  • описание уникально для каждой страницы.

Неудачный вариант метаописания: Мультиинструменты бывают разные, но принцип действия у всех агрегатов одинаков

Удачный вариант метаописания: Как выбрать мультитул для длительного похода? 9 советов от опытного альпиниста о том, на что обратить внимание при выборе

Заголовок Н1

Заголовок уровня H1 — это не то же самое, что метатайтл. Технически он считается главным заголовком страницы, и его поисковые системы считывают как основную тему.

Как написать H1

  • H1 обязательно должен быть, и заголовок такого уровня должен быть на странице один;

  • H1 уникален для каждой страницы;

  • не дублирует тайтл дословно;

  • самый высокочастотный ключ, который вы нашли по своей теме, идёт в Н1, ключи поменьше — в другие заголовки по старшинству;

  • длина тайтла — до 65 знаков.

Неудачный вариант H1: Палатки бывают разные: чёрные, белые, красные

Удачный вариант H1: Лучшие семейные палатки

Бэклинки

Ещё их называют обратными или входящими ссылками, потому что они ведут с чужого сайта на ваш. Чем больше другие ресурсы упоминают вас, тем больше веса и авторитетности приобретает ваша площадка в глазах поисковых алгоритмов и тем выше они помещают её в SERP.

За долгую жизнь сайта какое-то количество бэклинков образуется естественным путём (например, кто-то оставил ссылку на вас в посте или статье, написал обзор на товар и т. д.). Но если вы не на уровне Avgust, DNS или Спортмастера в своей сфере, какое-то количество качественных ссылок надо будет купить.

Идеи для бэклинков можно подсмотреть у конкурентов

Естественно наилучшим источником выступают тематические ресурсы, отраслевые и новостные порталы, блоги, форумы, которые читают живые люди. Такое размещение работает и на узнаваемость бренда, и на увеличение трафика, и на наращивание ссылочного профиля. Упоминание вас с dofollow-ссылкой можно получить, серьезно раскошелившись и купив у ресурса пакет услуг продвижения. Молодым компаниям такое обычно недоступно.

В таком случае обращаемся к биржам ссылок (например, Sape) и сеошникам-фрилансерам на Fiverr. Выбираем по стране продвижения, тематике вашего сайта и отзывам на исполнителя.

Как покупать ссылки

  • Покупайте ссылки небольшими партиями и с перерывами;

  • не покупайте совсем мусорные линки с сайтов с низким domain rating/domain authority, просто чтобы были. Это только навредит;

  • размещайте ссылки на сайтах из той же или смежных ниш;

  • если есть такая опция, вставляйте в анкорный текст релевантный для страницы-акцептора ключ. Но оставляйте некоторые ссылки без анкора для разнообразия профиля.

Проверить бэклинки сайта можно через Яндекс Вебмастер и Google Search Console, если у вас есть доступ к ним. В обоих сервисах ищем раздел «Ссылки» → «Внешние ссылки». Есть и бесплатные сторонние сервисы.


В следующем разделе мы будем оттачивать структуру сайта или интернет-магазина и готовить его к индексации поисковыми системами. Если у вас остались вопросы, задавайте их в нашем телеграм-канале.

Вам понравится

Nimax
Вчера
Как продвигать сложные B2B-продукты через SEO: экспертное руководство Nimax

В B2B-продвижении выигрывает не просто продукт, а экспертиза и глубокое знание ниши. Корпоративные сайты конкурируют не только между собой, но и с отраслевыми медиа и агрегаторами, которые закрывают весь спектр запросов инженеров, технологов, руководителей проектов. Из-за этого ваш сайт теряется и потенциальные клиенты не находят ваши решения. Поэтому сайт компании должен быть не просто страницей с описанием услуг, а полноценным экспертным ресурсом.
Мы в Nimax убеждены: продвижение сложных IT-решений — например, платформ для цифровизации строительства или промышленной IoT-системы для мониторинга оборудования — начинается с экспертизы. Ниже — пошаговая SEO-стратегия, которая превращает сайт в источник знаний и точку входа для новой аудитории.

Nethouse
19.11.2025
Джобстер, сервис для поиска работы и сотрудников
05.11.2025