Исследование: Telegram — инструмент продвижения 2022 года
В 2022 году российский рынок лишился не только многих зарубежных брендов, но ещё и популярных рекламных инструментов и сервисов. Это повлияло как на пользователей, так и на рекламодателей: первые сменили площадки и разбрелись по отечественным соцсетям и мессенджерам. А вторые начали сокращать или вовсе замораживать бюджеты на маркетинг и рекламу. К середине года ситуация на рынке начала стабилизироваться, но с некоторыми изменениями.
Теперь у брендов в приоритете перфоманс–инструменты с чёткими метриками, которые тесно связаны с бизнес-показателями. А одним из самых популярных инструментов продвижения стал Telegram. Почему это произошло и как в нём продвигаться — расскажем ниже.
Спойлер
Успейте занять свою нишу, чтобы выиграть в борьбе за внимание целевой аудитории Telegram, пока она ещё низкоконкурентная или вовсе пуста.
Немного статистики
В 2021 году Telegram запустил официальную рекламу. Как только Павел Дуров протестировал запуск нового функционала у себя на канале, за первые несколько часов официальная реклама показала внушительные результаты. Конверсия с переходов в подписки получилась в районе 7,5%, а CTR составил 13%.
Мы наблюдаем, как Telegram продолжает стремительно набирать популярность. В июне 2022 года Павел Дуров поделился новостью о том, что мессенджер установили 700 миллионов пользователей. Сотовые операторы фиксируют, что объём трафика в Telegram значительно превышает аналогичные показатели своих конкурентов.
Что думают клиенты?
Мы провели исследование среди наших клиентов и выяснили, что они знают о рекламных возможностях сервиса и на основании каких данных будут принимать решение:
-
55% респондентов знают все возможные инструменты.
-
100% рекламодателей принимают решение о запуске рекламы в Telegram на основе кейсов с измеримыми результатами.
-
77,8% представителей брендов планируют решать с помощью Telegram задачи, связанные с узнаваемостью и запоминаемостью, а также запуском промоинициатив.
-
77,8% наиболее привлекательным инструментом продвижения в Telegram называют посев постов в группах.
Основные инструменты продвижения в Telegram
Давайте разбираться, какие возможности для рекламодателей есть в Telegram и что с ними делать.
1. Договориться напрямую с администратором канала. Самый древний инструмент, который, скорее всего, знаком каждому и интуитивно понятен. Связываетесь с владельцем канала и договариваетесь об условиях. Дальше администратор адаптирует рекламное сообщение под формат канала для большей нативности. Главный минус этого инструмента — высокая вероятность быть обманутым.
2. Воспользоваться официальной рекламой. Новый инструмент от Telegram. Даёт возможность официально размещать рекламу в мессенджере. Её можно запустить в личном кабинете. Telegram трепетно относится к персональным данным пользователей, поэтому возможности настройки таргетинга здесь ограничены. Порог вхождения, исходя из официальной информации мессенджера, — 2 000 000 евро, мало кто может позволить себе такое. Есть способ запуститься с такой же рекламой, но по более демократичным условиям. О нём читайте ниже.
3. Продвигаться с помощью сервиса eLama. Тот самый демократичный способ зайти на официальную платформу размещения в Telegram по более доступным условиям. Сервис также даст возможность продвигаться с помощью биржи Telega.in. Внутри неё — доступ к каталогу из 7300 Telegram-каналов, каждый уже проверен модераторами.
4. Реклама от Яндекс Бизнеса. Инструмент, который отлично подойдет для малого и среднего бизнеса. Сервис максимально автоматизирован, даже способен выдавать прогноз по количеству новых подписчиков.
Важно учесть, что это реклама не внутри мессенджера.
Для запуска необходимо указать ссылку на канал и пост. Сервис создаёт рекламное объявление и промежуточную страницу с кнопкой для перехода в Telegram. Поэтому есть риск, что у пользователя, которому попадётся такая реклама, не будет аккаунта в Telegram. Да и в целом не все любят переходы в отдельные сервисы. Так бренд может потратить деньги на кликах, которые не конвертируются в целевое действие.
5. Чат-боты. Это инструмент, который используют для общения с клиентами, напоминаний, полезных рассылок, интеграций с веб-сервисами и даже создания интернет-магазинов с возможностью оплаты, не выходя из сервиса.
Основные задачи, которые помогут решить чат-боты:
-
Помощь в выборе товара или другой активности.
-
Контроль качества, техподдержка.
-
Контентные воронки.
-
Интернет-магазины.
-
Оформление заявок.
-
Промоинициативы.
-
Повышение лояльности.
Почему нужно начинать сейчас
1. Новые инструменты продвижения. Telegram с каждым годом становится всё популярнее. Постоянно появляются новые форматы, которые можно использовать для выполнения бизнес-задач.
2. Удобнее аналогов. Мессенджером удобно и легко пользоваться, он быстро грузится. В нём нет всплывающих окон и раздражающих рекламных баннеров на весь экран или его часть, которые отвлекают от контента. Почти 70% пользователей выбирают Telegram, потому что он удобнее аналогов.
3. Контентная площадка. Пользователи Telegram любят читать, но выбирают для этого только качественный и интересный контент. По оценке TGStat, 75% опрошенных отмечают, что Telegram для них — главный источник новостей.
4. Всё в одном месте. Раньше Telegram был просто мессенджером. А теперь это суперапп — многофункциональное мобильное приложение для всего и сразу. Можно почитать новости, проследить за блогерами, пройти обучение, заказать товары, поиграть в игры и даже познакомиться, как в дейтинг-сервисе.
5. Всё ещё низкая конкуренция за внимание аудитории. Далеко не все представители разных отраслей используют чат-ботов или запускают рекламу. Поэтому бренды могут раньше многих конкурентов протестировать новые инструменты привлечения аудитории, лидогенерации, геймификации, повышения лояльности и многих других задач.
Спрос рождает предложение, поэтому важно успеть запустить рекламу в Telegram ещё и до повышения площадкой цен на рекламу, а агентствами — на свои услуги.
Полную версию материала можно скачать на сайте или в нашем Telegram-боте ❤