![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/03/ea2e7152e45e9b015b49cad4bc6b1c4d_16800073909569.png)
«Ростелеком» и Институт развития интернета (АНО «ИРИ») представили на площадке АНО «Цифровая экономика» свежее совместное исследование главных мировых и российских трендов развития новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ).
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-7c6b04b1-6972-413c-9f9d-f425d049990d.jpg)
К таким выводам пришли авторы ежеквартального аналитического отчета «Медиаинфляция в диджитале. Q1 2024 vs. Q1 2023» из рекламной группы E-Promo Group.
Эксперты, опрошенные аналитиками E-Promo Group, считают, что медиаинфляция сохранится на аналогичном уровне и в 2024 году, поскольку текущего объема рекламного инвентаря недостаточно в условиях выхода на рынок новых и усиления существующих рекламодателей. Замедлить темпы медиаинфляции удастся только при развитии новых каналов рекламы, которые станут альтернативами ушедшим из России Meta и YouTube. К таким решениям относятся, в том числе, рекламные платформы сотовых операторов, развитие таргетированной рекламы в Telegram и ее дополнение с помощью таргетинга на основе данных сотовых операторов и развитие алгоритмов VK Видео, конкурента видеосервиса YouTube.
Уникальность Telegram как мессенджера с элементами социальной сети, внедрение новинок, таких как рекомендации похожих каналов, stories, розыгрыши и улучшения юзабилити, способствовали рекордному росту охватов и вовлеченности. Среднесуточная аудитория Telegram в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилась на 19%, а количество проведенных минут в сутки — на 14%. Опрошенные эксперты отмечают, что по результатам тестовых размещений в Telegram Ads, стоимость конверсии схожа с небрендовыми кампаниями в контекстной рекламе, однако объем целевых действий меньше. Именно поэтому доля рекламы в Яндекс.Директ может достигать 50–70% в общем сплите.
Эксперты отмечают, что эффективность VK Рекламы однозначно возросла за счет улучшения работы алгоритмов, а эффективность видеорекламы еще предстоит оценить в полной мере. Развитие видеоплатформ, включая VK Видео, и их активное продвижение способствовали значительному увеличению доли видео в медиапотреблении. Среднесуточный охват в первом квартале 2024 года за год вырос на почти 8%, а доля времени использования интернета возросла на 1,8 п.п.
Авторы исследования также указывают на рост стоимости закупки конверсий год к году при отсутствии кардинальных изменений в медиасплите. В настоящий момент нивелирование отрицательных эффектов медиаинфляции может происходить не только за счет новых каналов рекламы, но и благодаря смене фокусов в ассортиментных матрицах и сезонным повышениям спроса.
В рамках исследования были проанализированы более 74 000 рекламных кампаний за Q1 2023, Q4 2023 и Q1 2024 в четырех отраслях: e-commerce, недвижимость, фармацевтика и финансы. По каждой отрасли изучались ключевые показатели эффективности в основных performance-каналах: CTR, CPC, CR и CPA. Для обеспечения корректности сравнения исключались рекламные площадки и кампании без репрезентативной статистики, а также brandformance-кампании. Все значения CPC и CPA указаны без наценок, агентских комиссий и НДС. Сравнительный анализ эффективности рекламных кампаний проводился в разрезе изменений Q1 2024 относительно Q1 2023 и Q4 2023.
«Ростелеком» и Институт развития интернета (АНО «ИРИ») представили на площадке АНО «Цифровая экономика» свежее совместное исследование главных мировых и российских трендов развития новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ).
Даже после запуска личного кабинета для бизнеса значительная часть компаний все равно использовала сервисы Яндекс Go по-старинке. Нашей задачей стало показать, как работает Яндекс Go для бизнеса и почему это решение намного удобнее для предпринимателей.
Может показаться, что психологическое здоровье — личное дело каждого сотрудника. На самом деле, самочувствие напрямую влияет на рост как компании, так и каждого сотрудника. Делимся несколькими советами о том, как обустроить здоровую психологическую обстановку для вас и ваших коллег.
Мы приготовили для вас интригующие стратегии и методы работы маркетологов в нашем видео с конференции «Как маркетологи нанимают маркетологов». Раскрыли ключевые аспекты успешной работы с аудиторией, от стратегии и метрик интернет-маркетинга до статусной аналитики. Озвучили, какие секретные технологии лежат в основе успешных маркетинговых стратегий.