Исследование Rambler&Co. Осенняя пора! У двух третьих россиян меняется настроение
Более половины (58%) россиян верят, что существует такое явление, как «осенняя хандра» и отмечают, что их настроение в это время года становится менее радостным. 31% чувствую себя как обычно, а у 11% респондентов настроение осенью только улучшается.
Более подробно о своём самочувствии мужчины и женщины отвечали раздельно.
мужчин ценят в осени красоту природы
Пятая часть (20%), напротив, любит оставаться дома, проводя время за фильмами и сериалами. 16% нравится ездить в отпуск в бархатный сезон, 10% — носить тёплую одежду, 8% — читать книги, 6% — есть еду из подаренных родственниками или друзьями кабачков, по 4% — пробовать «осенние» вкусы в ресторанах и заводить новые знакомства.
При этом 61% мужчин не принимают никаких превентивных мер, чтобы лучше себя чувствовать осенью. 15% начинают принимать витамины, 14% меняют обстановку, 7% уезжают в отпуск, а 3% справиться с хандрой помогает покупка новых вещей.
Женщины ценят природу чуть меньше — таких 28%. Проводить время дома любят 18%, а уезжать в отпуск — 15%, почти столько же, сколько и мужчин. Но женщины больше любят читать книги, укрывшись пледом (14%), каждой десятой (10%) нравится носить тёплую одежду, 7% — готовить еду из подаренных кабачков, 6% — пробовать «осенние» вкусы в заведениях. На романтику женщин не тянет — новые знакомства в это время года хотят завести лишь 2%.
Женщины чуть больше заботятся о себе в осенний период. 51% справляются сами.
женщин, начинают принимать витамины осенью
13% женщин необходима смена обстановки, 10% помогает шопинг, 8% — отпуск.
В минусах осени мужчины и женщины единогласны. 36% не нравится, что рано темнеет, 32% не любят похолодания. 11% отмечают, что становится меньше интересных событий, 8% сложнее высыпаться, у 7% прибавляется работы, у 6% все друзья становятся домоседами.
В этом году почти половина (49%) респондентов не собираются обновлять осенний гардероб. Остальные уже запланировали покупки: 17% готовы потратить на это от 5 000 до 10 000 рублей, 11% — от 10 000 до 20 000 рублей, еще 11% — до 5 000 рублей. 7% закладывают в бюджет более 30 000 рублей, 5% — от 20 000 до 30 000 рублей.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 14 по 21 сентября 2023 года, охват составил 191 857 интернет-пользователей, среди которых 56% мужчин и 44% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана