ADPASS рекомендует материал к прочтению
Rambler&Co
17.05.2024, 14:37

Исследование Rambler&Co: длинные выходные у каждого седьмого россиянина вызывают желание тратить деньги

При этом 35% в праздничные дни делают то, на что обычно не хватает времени.

В 2024 году майские праздники начались с шестидневной рабочей недели, но продолжились двумя длинными выходными. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, как они воспринимают длительность рабочих и праздничных дней.

Для 35% опрошенных россиян майские праздники стали возможностью успеть выполнить дела, на которые обычно не хватает времени. 29% восприняли их как дополнительный отпуск. Однако есть и те, кто невзлюбил весенние выходные. Так, 5% опрошенных предпочитают январские каникулы для отдыха, а 11% считают, что длительные праздники негативно сказываются на их продуктивности. Каждый пятый (20%) относится к майским нейтрально.

46% респондентам нравится, когда выходные идут подряд, без перерыва на работу. 16% опрошенных против этой идеи, поскольку она нарушает их график. 13% считают удлинённую неделю слишком тяжелой. А четверть (25%) нормально переносят любые изменения в производственном календаре.

61% на длинных выходных стараются тратить столько же, сколько и в обычные дни. 14% признались, что у них сразу появляется желание куда-то поехать и потратить деньги. 13% респондентов экономят и проводят время дома, а 12% замечают «дыру» в своем бюджете после затяжных праздников.

Например, на последних майских 30% участников опроса потратили из своего бюджета сумму от 5 до 10 тысяч рублей, 23% — до 5 тысяч рублей, 19% — от 10 до 30 тысяч рублей, ещё столько же (19%) не позволяли себе дополнительных трат. 5% отдохнули на сумму от 30 до 60 тысяч рублей, 3% — на более чем 100 тысяч рублей, 1% — от 60 до 100 тысяч рублей.

Любимые выходные у всех россиян разные. Так, 20% подольше отдохнули бы в День России (12 июня), ещё 20% — в середине лета, 16% — в конце, перед 1 сентября. 15% предложили дополнительный отпуск перед Новым годом, а 8% хотели бы объединить и сделать выходными дни между 23 февраля и 8 марта. При этом каждый пятый (21%) признался, что вообще не любит долго отдыхать.

По поводу четырехдневной рабочей недели мнения также разделились. 62% респондентов согласны на такую меру при условии сохранения заработной платы. 20% опрошенных высказались против, считая, что это может негативно сказаться на экономике страны. 14% опасаются, что такая система может сделать сотрудников более ленивыми. 4% участников опроса готовы работать четыре дня в неделю на основной работе, используя остальные дни для подработки.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 3 по 13 мая 2024 года, охват составил 44 912 интернет-пользователей, среди которых 57% мужчин и 43% женщин.

Вам понравится

Фестиваль рекламы Red Apple
03.06.2024
Rambler&Co
29.05.2024
Как создаются шрифты:
Helsa Display от Paratype