Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы
Сейчас контент СМИ публикуется везде — и на сайтах самих изданий, и в их группах в соцсетях и Telegram-каналах. У многих медиа этим занимаются даже разные редакции. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей о том, какие плюсы и минусы они выделяют в новостном потреблении с разных платформ.
россиян считают, что соцсети и каналы в мессенджерах должны быть, в отличии от сайтов медиа, площадками для обсуждения новостей
26% уверены, что информация в них обязана появляться оперативнее, 17% хотят видеть в них микс новостей и новых форматов — мемов, сторис и других. 11% считают, что в соцсетях СМИ нужно дублировать контент сайта, а каждый десятый (10%) — что он должен принципиально различаться.
У 62% респондентов подписки в соцсетях и мессенджерах частично совпадают с их любимыми новостными площадками. 24% не подписываются на те медиа, которые читают на сайтах, у 14% подписки дублируют любимые интернет-СМИ.
Пользователи рассказали подробнее о паттернах медиапотребления. Так, 52% читают новости в соцсетях и мессенджерах круглосуточно, про сайты СМИ так ответили уже 42%. По утрам мониторят новости 15% и 23% (в соцсетях и на сайтах соответственно), вечером и во время обеда частота потребления на площадках совпадает — 14% / 14% и 5% / 5%. Днём читают в соцсетях реже (8%), чем на сайтах (10%). А перед сном вновь заходят за контентом и туда, и туда (6% и 6%).
Читатели рассказали, почему им удобнее получать новости СМИ через соцсети и мессенджеры.
-
Для 49% главный плюс — их не надо искать, они сами тебя находят.
-
21% отмечают, что информация там лаконичнее и проще написана.
-
Пятая часть (20%) ценят экономию времени.
-
10% респондентов нравится, что можно сразу обсудить новость с друзьями и подписчиками.
Участники опроса также выделили ряд преимуществ сайтов СМИ. 48% нравится, что все важные новости находятся на одном экране, 19% ценят погружение в контекст через дополнительные видео и гиперссылки. 12% не любят, что в соцсетях и мессенджерах их отвлекают мемы и сообщения, 11% отмечают более качественные фото и иллюстрации. Каждому десятому (10%) нравится читать сайты СМИ из-за бо́льшей верификации (есть цитаты, ссылки на источники).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 28 сентября по 5 октября 2023 года, охват составил 801 203 интернет-пользователя, среди которых 54% женщин и 46% мужчин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бесплатная накрутка рефералов в Телеграм или платная поможет увеличить сообщество вашего канала. Телеграм стал актуальной платформой для общения, бизнеса и продвижения. Все больше людей ищут способы увеличить свою аудиторию, и реферальные программы становятся одним из самых популярных инструментов для этого.