Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
В исследовании сделан акцент на маркетинговые бюджеты ведущих ИТ-компаний, самые используемые каналы продвижения, количество сотрудников маркетинговых и PR-отделов и др.
В России, по состоянию на 2023 год, работает около 17 тысяч аккредитованных ИТ-компаний. Практически каждой из них необходимо подразделение, отвечающее за продвижение продуктов и услуг. У гигантов ИТ-рынка департаменты маркетинга насчитывают 100‒150 специалистов. В небольших компаниях вопросами продвижения может заниматься один человек. По оценкам экспертного комьюнити «Продвигай ИТ», в российской ИТ-отрасли трудится около 20 тысяч специалистов, отвечающих за маркетинг, PR, рекламу и смежные области.
Также хочется отметить уровень внимания руководства ИТ-компаний к вопросам продвижения: 52% респондентов отмечают рост внимания руководства к маркетингу. За последний год повысилась и численность маркетинговых отделов у 57% опрошенных ИТ-компаний. У 17% из них — команда по продвижению выросла значительно. Это один из признаков того, что ИТ-компании стали уделять маркетингу больше внимания.
Более 50% компаний расширили бы маркетинговый штат за счёт привлечения PR-агентств, на 11% компаний больше воспользовались бы услугами фрилансеров.
Наиболее популярными темами для продвижения 82% отметили успешно реализованные проекты. На втором по популярности месте — выпуск или обновление собственных продуктов (70%). Далее идут технологическое визионерство (48%), первое лицо или ключевые топ-менеджеры (36%) и HR-бренд (30%).
Более подробные результаты исследования «Маркетинг и PR в российских ИТ-компаниях» можно изучить по ссылке.
Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
В основе любого успешного бизнеса лежит вечный спор: что приводит компанию к росту — сила идеи или мощность алгоритма? Интуиция маркетолога или точность машинной логики? Премия «НПБК. Эффективность» запустила спецпроект «Маркетинг VS Технологии» — открытую дискуссию между экспертами премии о том, какие инструменты действительно меняют правила игры. В первой части слово было за командой маркетинга: они говорили о роли креатива, человеческого подхода, глубинных инсайтов и стратегического мышления. Теперь эстафетную палочку перехватывают технологии — те, кто отвечает за скорость, масштабируемость, точность и способность работать с данными в мире, где информации становится больше с каждой секундой.
Баннерная реклама прошла долгий путь от простых статичных изображений до сложных мультимедийных элементов, она адаптивна и постоянно меняется в соответствии с новшествами рынка digital-рекламы и технологий в целом. В этой статье мы разберём, что ждёт баннерную рекламу в ближайшем будущем.
Маркетинг работает со все большими объемами данных каждый день — растет количество источников информации, каналов продвижения, цифровых инструментов. Чтобы транслировать ключевые моменты коллегам и аудитории, маркетологам требуются новые инструменты, чтобы презентация удерживала внимание, а не вызывала перегруз цифрами.