Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Инфлюенс-маркетинг (маркетинг влияния) — инструмент для продвижения товаров и услуг через агентов влияния и лидеров мнений, которыми являются блогеры, актеры, музыканты и различные эксперты в той или иной области.
Компании договариваются с подходящими инфлюенсерами на условиях оплаты или бартера за услугу, после чего вторые рассказывают о продукте на своей площадке. Главный плюс продвижения товара или услуги через лидера мнения — это возможность устранения «баннерной слепоты», ведь такая реклама является живой и воспринимается аудиторией, как совет, или дружеская рекомендация.
Один из ярких примеров успешного инфлюенс-маркетинга — это продвижение таких безделушек, как спиннеры и антистресс Pop-it. Вирусный спрос на эти товары создали как раз блогеры, которые рассказывали и показывали данные продукты на своих площадках. В противном случае никакой шумихи вокруг этих товаров не было бы.
Также, успешным примером инфлюенс-маркетинга является продвижение конфет Sour Punch Bites, для рекламы которых были привлечены:
лайфстайл-блогеры;
блогеры-мамы;
блогеры-кулинары.
Они размещали на своих каналах видео, посвященные этим конфетам и рассказывали рецепты с их использованием. В итоге на платформах YouTube, Twitter и других соцсетях Sour Punch Bites получили более 32 миллионов просмотров и более 3 миллионов взаимодействий.
Очень удачным оказалось маркетинговое взаимодействие с блогерами у бренда L’Oreal, при продвижении маски на основе глины Pure Clay Mask. Маркетологи нашли 2 тысячи блогеров-женщин, которые согласились протестировать эту маску. В итоге было создано около 6 тысяч постов о продукте с охватом более 700 тыс. пользователей. В итоге, продажи бренда и данного продукта выросли на 51%.
Для получения максимального результата от маркетинга влияния важно выбрать оптимальный для рекламы конкретного продукта тип инфлюенсера. Как правило, лидеров-мнений разделяют в зависимости от охвата аудитории и форм влияния не неё.
Охват аудитории небольшой, но присутствует высокая вовлеченность;
Уровень нативности рекламы максимальный;
Их рекламу воспринимают, как дружеский совет;
Высокий уровень лояльности подписчиков;
Готовы рекламировать продукт на условиях бартера.
Лояльная, отзывчивая аудитория;
Подписчики хорошо вовлекаются в диалог и прислушиваются к мнению блогера;
Реклама воспринимается с пониманием.
Имеют обширную аудиторию;
Согласны рекламировать продукт по умеренным ценам;
Охотно и интересно рассказывают о том, что сами попробовали-оценили.
Серьезное отношение к своему контенту;
Большие охваты, что хорошо для информирования о продукте;
Вовлеченность аудитории ниже, чем у блогеров с меньшим охватом и это негативно сказывается на прямых продажах продукта.
К ним относятся селебрити — очень известные певцы, актеры, музыканты;
Заоблачные охваты аудитории и рекламных публикаций;
Аудитория разноплановая с низким уровнем вовлеченности;
Очень высокие ценники за рекламные посты;
Высокий спрос у брендов в качестве рекламной площадки.
Платформы на которых работают инфлюенсеры отличаются целевой аудиторией и формами подачи информации. Разберем основные ключевые особенности популярных платформ в зависимости от задач, которые может преследовать инфлюенс-маркетинг.
Многогранная мега-площадка с максимальным охватом аудитории, где достаточно легко найти свою ЦА. Здесь представлено максимальное разнообразие контента (от детских видео до научных лекториев), а ежемесячный охват по России составляет свыше 80 миллионов пользователей.
Площадка с ежемесячной аудиторией около 33 миллионов пользователей, работающая преимущественно с текстовым форматом и имеющая огромное количество разнообразных каналов. Основная группа посетителей — это пользователи в возрасте от 25–36 лет, 61% из которых составляют мужчины.
В ВК больше преобладают сообщества и паблики. Основной возраст пользовательской группы — от 25 до 35 лет. Ежемесячная аудитория по России — около 72 миллионов.
У «Одноклассников» ежемесячная аудитория составляет 40 миллионов пользователей в возрасте от 35–40 лет и выше, из которых женщин — 60%, мужчин — 40%.
На платформе развивается, как текстовый, так и видеоконтент, а потому она подходит для рекламы самого широкого спектра услуг и продуктов. Ежемесячная аудитория «Яндекс Дзен» в России составляет около 60 миллионов пользователей в возрасте от 35 до 45 лет.
Платформа с короткими видео преимущественно развлекательного характера с развлечениями, шутками, розыгрышами и танцами. Ежемесячный охват по России составляет около 51 миллиона пользователей в возрасте от 18–24 года. При этом женщин немного больше чем мужчин: 53% против 47%.
Основная аудитория площадки — женская (более 60% пользователей), а самым важным критерием является визуальная составляющая контента. Средний возраст пользователей оставляет 25–34 года.
После официальной блокировки платформы в России, охват аудитории упал до 40 миллионов пользователей.
Для успешной реализации стратегии инфлюенс-маркетинга она разбивается на несколько этапов.
Для начала важно определить цель, которую необходимо достичь при использования маркетинга влияния.
Она может быть глобальная:
расширение аудитории и повышение ее лояльности;
увеличение роста продаж.
Или более узконаправленная:
раскрутка аккаунта бренда в соцсетях;
лонч продукта для аудитории конкретной возрастной группы.
На начало 2024 года самыми популярными площадками для инфлюенс-маркетинга в России остаются:
VK и «Одноклассники»;
YouTube;
Telegram;
Яндекс Дзен;
TikTok.
Не все инфлюенсеры одинаково хороши для сотрудничества. Поэтому, в зависимости от вашей ЦА, необходимо подобрать подходящих лидеров мнений и изучить рейтинг доверия аудитории к ним.
Не стоит забывать, что каналы с большим охватом могут быть искусственно накрученными. Проверить аккаунты блоггеров на наличие накруток можно с помощью сервисов LiveDune, Popsters, SMMplanner.
Во избежание сложностей с выбранным инфлюенсером в дальнейшем нужно согласовать следующие условия:
содержание рекламы и ее элементов;
сроки запуска рекламной компании;
периодичность публикаций постов с рекламой и их количество;
вид и порядок вознаграждения;
права на контент;
санкции за нарушение условий договора.
Все пункты сотрудничества должны быть официально зафиксированы в договорной документации.
Это один из важнейших пунктов в работе с инфлюенс-маркетингом, так как нужно определится с тем, кто несет ответственность за содержание рекламного поста:
блогер, который полностью создает пост или на основе вашего ТЗ;
заказчик, предоставляющий готовое видео или рекламный текст для блогера.
Эффективность рекламы отслеживается на основе таких параметров как:
охваты ЦА;
реферальный трафик;
количество новых подписок, заказов, регистраций;
степень вовлечения аудитории;
стоимость одного клика и общая эффективность инвестиции.
Инфлюенс-маркетинг активно развивающееся направление в сфере маркетинговых технологий, помогающее стимулировать продажи, повышать узнаваемость бренда, увеличивать вовлеченность и интерес к продукту со стороны ЦА, а также помогать работать с репутацией бренда.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).