Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Согласно данным Wyzowl, 89% компаний уже используют видеоконтент, а 95% маркетологов считают его эффективным для решения бизнес-задач и налаживания коммуникации с аудиторией. 68% рекламодателей планируют увеличить долю видео в кампаниях, ведь оно отлично вовлекает пользователей.
Формат охватывает все этапы воронки — от узнаваемости до конверсии. 93% маркетологов фиксируют высокий ROI: одни делают упор на лиды и клики, другие — на вовлечённость и рост знания бренда. При этом видео показывает себя универсальным инструментом для brandformance стратегий.
В 2025 году пользователи ждут от компаний ещё больше такого контента, так как через него бренд и продукт воспринимаются лучше. Поэтому сегодня важно не просто «быть» в формате, а обеспечивать регулярность, актуальность и качество — как в In-stream, так и в Out-stream.
И In-steam, и Out-stream захватывают внимание, но работают по-разному: у каждого есть свои технологические и поведенческие особенности.
In-stream воспроизводится внутри контентного видеоплеера и его показ интегрирован в видеоконтент. Варианты размещения рекламных роликов включают:
Pre-roll — активируется перед основным видеоконтентом и обеспечивает максимальный контакт с аудиторией;
Mid-roll — появляется после определенного промежутка показа видеоконтента, когда зритель уже погружен;
Post-roll — работает в многосерийном видеоконтенте, демонстрируясь после окончания первого и последующих эпизодов;
Pause-roll — активируется при постановке видео на паузу;
All-roll — динамическое сочетание вышеописанных форматов.
Пример отображения In-stream формата
Эффективность оценивается по количеству показов (Impressions), уровню видимости (Viewability), досмотрам (VTR) и кликам (CTR).
Out-stream показывается вне контентного видеоплеера — между текстовыми или графическими блоками на сайтах и в соцсетях. Основные форматы: in-read (ролик появляется в тексте при прокрутке текста) и sticky/fly-roll («прилипает» к экрану, оставаясь в поле зрения).
Пример Out-stream формата «sticky/fly-roll»
Метрики здесь такие же: показы, видимость, досмотры и клики.
Рассматривая первое полугодие 2025 года, эксперты оценили бенчмарки форматов в следующих рамках:
Viewability: 90%+ у Out-stream, 80%+ у In-stream;
VTR: от 75% у Out-stream, от 80% у In-stream;
CTR: не ниже 0,3% у Out-stream и 1,5–2% у In-stream.
Порог фрода для рынка: IVT ≤ 10%, SIVT ≤ 10%, GIVT ≤ 1% — это стандартные бенчмарки рынка видеорекламы.
Одна из важных особенностей воспроизведения видеорекламы — звук. Из-за политики площадок и настроек браузеров, в автоплее большинство роликов запускаются без него, что важно учитывать при создании креативов. Оба формата требуют визуальной адаптации для лучшего восприятия: субтитров, выразительной графики и чёткой композиции. Особенно это важно для Out-stream, который чаще размещается внутри текстового или визуального контента.
С точки зрения экономики размещения, однако, In-stream и Out-sream имеют явные отличия. Анализ TargetVideo и экспертиза MoeVideo подтверждают, что In-stream дороже по CPM, но обеспечивает более высокую видимость и VTR, особенно в pre-roll. Out-stream кажется мягче в плане видимости, за счет чего его часто позиционируют как инструмент более осознанного взаимодействия, но стоит помнить, что он тоже может менять поведение пользователя. Стоимость у него ниже, чем у In-stream.
Пример Out-stream «в контенте»
Именно поэтому выбор формата должен определяться целями кампании, а не акцентом на видимость.
По данным Mera, в десктопе оба формата имеют высокую viewability — около 93%, а в mobile Out-stream может даже опережать. По CTR наблюдается тот же паритет с небольшим перевесом: в десктопе у Out-stream и в мобильной среде у In-stream.
Также, несмотря на близкие показатели видимости и кликабельности, у форматов есть различия в глубине вовлечения. В среднем у In-stream VTR превышает 80%, что делает его эффективным для брендовых задач. У Out-stream досмотры ниже, но он отлично работает в performance-кампаниях, ориентированных на post-click и post-view конверсии, а также в расширении охвата при ограниченном бюджете.
В результате оптимальная стратегия — комбинировать оба формата: один отвечает за узнаваемость бренда, второй — за осознанное вовлечение и действия. Эффективность такого подхода подтверждается практикой.
МТС совместно с агентствами OOM и Deft в рамках эксперимента протестировали две стратегии: одна использовала только In-stream, вторая — микс. Параметры аудитории, бюджеты и география совпадали: возраст 18–44, ретаргетинг и look-alike-сегменты.
Комбинация форматов дала прирост охвата почти на 40% — Out-stream «достал» тех, кто не смотрел видео внутри контент-плеера или не задерживался на видеоплатформах. VTR вырос в 1,7 раза за счёт смешения и балансировки In-stream и Out-stream, post-view CPA сократился в 2 раза, а общий CPM оказался вдвое ниже, чем у чистого In-stream, за счёт расширенного Out-stream-инвентаря.
На примере этого кейса видно, что комбинированный подход позволяет расширить охват, снизить издержки и усилить вовлечение — без потери качества трафика.
В первой половине 2024 года Яндекс зафиксировал 40% рост показов видеорекламы. При этом многие рекламодатели начали закупать инвентарь без ограничений по форматам, комбинируя In-stream и Out-stream для работы с брендовыми метриками. Активно росли видеоформаты и на других площадках: бюджеты на рекламу в VK Клипах увеличились втрое, а аудитория VK Видео — вдвое.
Однако параллельно с этим российский рынок столкнулся с ограниченностью In-stream-инвентаря и ощутимой медиаинфляцией, которую мы видим и сейчас. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2024 году инвестиции рекламодателей в ТВ и онлайн-видео увеличились на 24%. CPM в In-stream-формате тоже продолжает расти, заставляя бренды задуматься об эффективности закупок.
На фоне растущих цен In-stream всё больше становится «премиум-инструментом» — дорогим и ограниченным по количеству инвентаря, доступным прежде всего крупным брендам. Часть игроков перераспределяет бюджеты в более доступные форматы. Например, баннерная реклама, по данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), выросла на 50% и достигла 73 млрд рублей.
Остальным компаниям приходится искать баланс, все чаще подключая Out-stream или комбинируя форматы.
Современные медиареалии требуют гибкости. Сегодня выбор между In-stream и Out-stream — не «или–или», а «и–и»: задачи продвижения редко ограничиваются только узнаваемостью или только конверсией, и комбинация форматов позволяет решать их одновременно.
85% рекламодателей MoeVideo регулярно используют оба формата. Причем с начала 2025 года доля Out-stream растёт — он всё чаще входит в топ-3 по закупкам и нередко опережает In-stream. Это связано не только с охватом и CPM, но и с возможностью гибко адаптировать стратегии под post-click-поведение пользователей.
При росте цен на In-stream и дефиците премиального инвентаря комбинированный подход становится необходимостью для устойчивого развития. Однако на эффективность влияет не только формат: адаптированность креатива тоже важна. Оптимальная длина ролика, визуальная выразительность, субтитры и работа без звука — всё это критично для результата.
Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Небольшие по масштабу, но точные по замыслу рекламные активности стали двигаться вперед быстрее крупных запусков. Эта статья разбирает, почему так происходит, на чем держится эффективность микрокампаний и куда брендам стоит смотреть, если хочется расти не за счет громкости, а за счет попадания.