ADPASS рекомендует материал к прочтению
НРФ Регионы
20.09.2024, 05:00

Илья Шершуков: «Рынок наружной рекламы в регионах динамично меняется»

Генеральный директор Admetrix — о тенденциях на рынке наружной рекламы в городах-миллионниках. В регионах России активно развивается рынок наружной рекламы: растут объемы доступного инвентаря, продажи рекламных поверхностей и затраты на цифровые форматы. Подробнее о тенденциях, которые влияют на состояние рынка в городах-миллионниках, рассказал генеральный директор Admetrix Илья Шершуков.

Увеличение объемов доступного инвентаря

Наружная реклама — важный инструмент продвижения, который активно развивается в регионах России. Один из позитивных трендов — рост объемов доступного инвентаря. Число рекламных поверхностей по сравнению с прошлым годом увеличилось во всех городах-миллионниках, кроме Краснодара. Лидерами по количеству доступного рекламодателям инвентаря стали Ростов-на-Дону (по состоянию на июль 2024 года — 7,8 тыс.), Екатеринбург (7,2 тыс.) и Нижний Новгород (6,4 тыс.).

Казань стала лидером по динамике увеличения рекламных поверхностей: в июле 2024 года их количество выросло на 23% по сравнению с июлем прошлого года. Кроме того, в число лидеров вошли Красноярск (прирост на 17%) и Нижний Новгород с Новосибирском (прирост на 16% в каждом).

Рост продаж рекламных поверхностей

Наиболее активная динамика роста продаж рекламных поверхностей наблюдается в Нижнем Новгороде, где с января по июль 2024 года их было продано на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, в число лидеров по этому показателю вошли Казань (23%), а также Уфа и Челябинск (по 15%). Отрицательная динамика только в Омске, где число проданных рекламных поверхностей снизилось на 4%.

Лидирующие товарные категории — интернет-ресурсы и недвижимость

Среди основных категорий рекламодателей в регионах в январе-июле этого года — интернет-платформы и онлайн-сервисы, что соответствует общероссийскому тренду. Заметная доля затрат на наружную рекламу в большинстве крупных городов у компаний-застройщиков. Помимо этого, в число лидеров входят компании банковского сектора и финансовых услуг, оптово-розничной-торговли, сферы туризма и развлечений, а также медицинские организации.

Наиболее активно в продвижение в наружной рекламе в регионах за семь месяцев 2024 года вкладывали крупные федеральные компании. Во всех городах-миллионниках по доле затрат лидирует «Сбер». Кроме того, заметная доля по затратам в наружную рекламу — у X5 Retail Group, ВТБ, Ozon, «Яндекса», а также краснодарских компаний-застройщиков DOGMA, «НВМ» и красноярского магазина бытовой техники «Ценалом».

Увеличение доли цифрового инвентаря

Рынок наружной рекламы становится технологичнее, появляется больше цифрового инвентаря. Среди городов-миллионников по затратам рекламодателей на цифровую наружную рекламу лидирует Нижний Новгород, где расходы на диджитал-конструкции достигают 86%. В целом доля цифрового сегмента в январе-июле 2024 года превысила половину от всех бюджетов на наружную рекламу сразу в четырех российских городах-миллионниках. Помимо Нижнего Новгорода в этом списке Екатеринбург (73%), Самара (68%), Казань (67%).

Потенциал роста бюджетов на цифровые носители в регионах не исчерпан. В среднем доля затрат на интерактивные экраны в городах-миллионниках составляет меньше половины от общего объема затрат на наружную рекламу.

Расширение географии измерений рынка

Рынок наружной рекламы в регионах активно меняется. Поскольку крупные рекламодатели, которые проводят масштабные федеральные кампании в наружной рекламе, стремятся получить базовые медиаметрические характеристики для планирования и отчетности именно в регионах, Admetrix инвестирует в расширение географии измерений. Так, ранее объемы аудитории измерялись в 43 российских городах, а с 2024 года — в 56 городах (включая Москву и Санкт-Петербург), а также в городах и на трассах Московской области. При этом поставки аудиторных данных обновляются ежемесячно.

Основные задачи индустриального измерителя наружной рекламы — формировать единую систему координат для всех участников ООН-рынка, помогать повышать прозрачность отрасли и работать над созданием высокотехнологичных, востребованных отраслью продуктов.

Вам понравится

ГПМ Реклама
Позавчера
НРФ Регионы
20.09.2024
«HR-бренд соединяет стратегию бизнеса с его душой — людьми»

Be Brand People — о влиянии HR-маркетинга на эффективность бизнеса. В эпоху цифровых технологий, когда бренды борются за внимание аудитории, появилась новая арена — рынок талантов. Завоевание доверия клиентов важно, но еще важнее быть лидером для своих сотрудников и потенциальных кандидатов. Создание имиджа компании, формирующего отношение к ней как внутри, так и снаружи, — это задача HR-бренда. Работа над ним — это не просто часть развития компании, а реализация комплексной коммуникационной стратегии, которая либо способствует успеху бизнеса, либо препятствует ему. О том, как сделать мощный и узнаваемый HR-бренд и с его помощью привлечь и удержать лучших специалистов, — рассказали эксперты рекламного агентства Be Brand People.

НРФ Регионы
20.09.2024
НРФ Регионы
17.09.2024